О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
30.09.2010

Эффективность предприятия Продолжение

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Журнал "Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития", 
№5 2010 г.
 

При этом надо понимать, что любое движение по ориентирам никогда не даст того же максимального возможного результата, что и непосредственное движение к видимой цели (когда сама цель и является ориентиром). Двигаясь по ориентирам, мы двигаемся по одному из множества маршрутов движения к цели, но не по тому, который мы проложили бы, если бы априори увидели все цели. Но достигнутый при движении по ориентирам результат будет всегда выше, чем при случайном движении без ориентиров. Поэтому (в условиях отсутствия полной определенности) можно говорить только о получении высокого результата, и невозможно говорить о получении максимального результата. А о том насколько высок достигнутый результат, можно узнать только по результатам конкурентов.

Но для высокого результата важно не только следовать ориентирам, но соблюдать определенные оптимальные показатели своего движения, например, если мы будем двигаться слишком быстро, то пропустим большую часть грибов, а если слишком медленно, то можно и не дойти до грибных мест. Всегда есть оптимальные значения показателей, которые дают наиболее высокий результат (но это не константы, они зависят от текущей ситуации).

Наконец, если грибной «бизнес» идет успешно, можно подумать и о его развитии и расширении: например, о приобретении средств навигации или доставки, но это уже инновационные проекты, может это и не инновации в полном смысле этого слова, но для конкретного грибника это именно инновации.

И так всегда и везде. Если мы не видим цели, мы находим ориентиры и движемся по этим ориентирам, опосредовано приближаясь к цели. И не просто движемся, а с определенными оптимальными показателями движения.

Аналогично и в бизнесе: нефинансовые показатели –это наши ориентиры и показатели движения (но не цели), и от того как выбрана их система, как определены их требуемые значения, как они корректируются по обстановке зависит и конечный финансовый результат: получаемая прибыль, эффективность предприятия (наша цель).

Показатели больше относятся к внутренней сфере, а ориентиры к внешней, влияние предприятия на внешние сферы ограниченно. Например, спрос на различные виды продукции определяет и предложение, это наш ориентир в бизнесе. Но если предприятие выпускает продукцию, склады завалены, но спрос на нее невысок, можно повысить его до требуемого значения за счет активной рекламы и различных промо-акций. Четкого разграничения между ориентирами и показателями может и не быть.

Но, к сожалению, и сама система ориентиров и показателей, и их необходимые значения не только сугубо индивидуальны для каждого предприятия, но и зависят от времени, от ступени развития предприятия и от внешней и внутренней ситуации, определить их априори нет никакой возможности. В общем-то, именно от правильного выбора системы показателей и их необходимых значений зависит успех предприятия. Насколько правильно выбраны ориентиры и показатели движения, настолько и предопределен успех достижения поставленной цели.

Отметим еще точность задания и точность следования ориентирам и параметрам. Например, если задана высота полета 9000 метров, а самолет снизился на 1 метр, то коррекция самолета на высоту 9000 метров - это только пустая трата ресурсов (а ее придется проводить практически ежеминутно). Поскольку оптимальное значение можно получить только с заданным приближением, и к тому же изменение высоты на 1 метр не приведет к каким либо потерям,. Поэтому логичнее говорить о заданном диапазоне значений, или следовании им с заданной точностью.

Но просто двигаться в нужном направлении, поддерживая заданные показатели движения - это, как отмечалось выше, еще не все возможности предприятия. Предприятие должно постоянно развиваться и расширяться, находить эффективные инновационные проекты, реализовывать и внедрять их (как за счет прибыли предыдущих периодов, так и заемных средств). Вкладывать средства в те инновационные проекты, которые быстро окупаются и преувеличивают прибыль предприятия.

В принципе инновационный проект –это тоже установление новых значений показателей (например, расширение производственных площадей, улучшение качества и потребительских свойств продукции, уменьшение издержек производства, и т.д.). Только инновационный проект более радикальное, скачкообразное изменение, требующего большего и самостоятельного финансирования, выделения в самостоятельный проект с полным учетом затрат, времени окупаемости и приносимой прибыли.

Любой проект развития или расширения предприятия по своей сути является инновационным, поскольку любое слепое копирование того, что кто-то когда-то сделал, говорит только о том, что предприятие не владеет внешней и внутренней ситуацией.
 
Таким образом, мы имеем:

Цель - конечный результат бизнеса - получение высокой (по отношению к конкурентам) прибыли (или другого финансового результата)

Ориентиры - неуправляемые сущности, позволяющие правильно определять и поддерживать направление движения к цели.

Показатели - управляемые сущности, установка и поддержание которых в оптимальных значениях позволяют обеспечить наибольшее значение получаемого результата.
Инновационные проекты стратегические проекты развития и расширения предприятия, обеспечивающие дальнейшее повышение достигаемого результата.

В своей книге The practicle of management Питер Друкер писал: Целевые показатели в ключевых областях (бизнеса) являются "приборной панелью", необходимой для "пилота" делового предприятия. Только надо уточнить, что целевые показатели здесь, - это только ориентиры и показатели, придерживаясь которых пилот и приводит свой самолет к цели.
 
Окончание статьи "Эффективность предприятия"
 
___________
Наше определение цели 2017 года: Цель предприятия - это предвидимый социально-экономический результат деятельности предприятия, определяемый всем потенциалом предприятия с учетом прогноза развития среды и политик собственника. 
 

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективность предприятия"

Стр. <<   1 2 3 4 5

15.02.2018 18:18  Анна

Как говорить об эффективности нового предприятия, имеющего пока убытки?

15.02.2018 20:17  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

При развитии нового предприятия, определяются ресурсы, которые вкладываются в предприятие, разрабатывается стратегия предприятия, определяющая вначале формирование активов, а далее производство и реализацию продукции. Прогнозируемый график финансового результата предприятия вначале будет отрицательным, затем, по мере реализации продукции, станет положительным. Эффективность предприятия на начальном этапе будет определяться разницей между реально достигаемым результатом (хотя он будет отрицательным) и прогнозируемым. Если эта разница положительна – предприятие развивается эффективно, если отрицательна, то развивается темпами, ниже планируемых.

24.12.2018 0:34  Саттар

Когда можно говорить что предприятие эффективно?

24.12.2018 10:30  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Единого мнения по данному вопросу не существует.
В самом общем виде можно сказать, что предприятие эффективно, если оно достигает цели, поставленные собственником.
При этом более показательна не абсолютная, а относительная эффективность - относительно своих конкурентов. Это и более высокая прибыль или выработка на человека, более высокое положение в своей рыночной нише (но это только для крупных предприятий), и т.д.



Стр. <<   1 2 3 4 5


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия?


15.03.2019 13:43   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Стратегическое видение и стратегия предприятия

Основа стратегического управления - это предназначение (миссия) предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей. И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей (вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет).

 Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия (цели на основании консенсуса) - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.

 Далее необходимо сформулировать предметные цели - цели создания и реализации конкретной продукции необходимой потребителю, продукции, которая будет пользоваться спросом. А для этого необходимо определить средства достижения этих целей - именно выбор средств и определяет достигаемые результаты. Создание этих средств - это также предметные цели.

 А когда определены предметные цели - осуществляется декомпозиция этих целей (построение дерева целей): разработка конкретных программ и планов деятельности - конкретных стадий работ и их предвидимых промежуточных результатов. На всех уровнях иерархии предприятия.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru