О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
31.03.2012

Принятие управленческих решений

Любая компания работающая в условиях динамичного рынка, хочет она того или не хочет, явно или подсознательно, ставит перед собой определенные цели, разрабатывает пути достижения поставленных целей, корректирует свою деятельность в зависимости от получаемых результатов и изменения внешней и внутренней среды, – разрабатывает стратегию своей деятельности и осуществляет ее коррекцию. Иначе она просто не выживает.

«Поскольку поток внутренних и внешних событий, вызывающих корректировку стратегии, непрерывен, стратегия организации постоянно реформируется. Таким образом, изменение стратегии, постепенное или стремительное, адаптивное (в ответ на новые условия) или активное (при появлении новых возможностей во внешней или внутренней среде) – это норма, даже необходимость. Поэтому создание стратегии – это непрерывный процесс, а не единовременное действие» [1].

Основой любого управления является мониторинг и анализ деятельности организации, мониторинг и анализ внешней и внутренней среды, принятие адекватных управленческих решений по корректировке деятельности. Однако [2], реализация стратегии не является автоматическим следствием ее разработки. Она сама себе создает препятствия, что может свести к нулю усилия в области планирования. Сопротивление изменениям не ограничивается введением стратегического планирования. Оно возникает всякий раз, когда организационное изменение влечет за собой разрыв в сложившемся поведении, критериях и структуре управления. Таким образом, существенные стратегические преобразования вызывают сопротивление не только планированию, а всему процессу перемен. Это сопротивление — не случайность, а фундаментальная проблема, заслуживающая внимания наряду с формулированием самой стратегии.

«Обязанности людей, наряду со стратегией и тактикой компании – не могут оставаться неизменными. Именно поэтому вы не найдете организации, где сотрудники всегда довольны жизнью. В жизнеспособной организации люди время от времени бывают недовольны. Если организация живет, она меняется, а изменениям всегда сопутствует стресс. Чем живее и динамичнее компания, тем сильнее она меняется, и тем больший стресс будут испытывать ее сотрудники» [3], тем больше конфликтов и кризисов будет испытывать организация. При этом конфликт неизбежен и желателен. Необходимо создать обучающую среду, чтобы трансформировать конфликт в конструктивный процесс [4].

Таким образом, мы видим, что любое серьезное управленческое решение, при всей его необходимости, априори будет вызывать сопротивление, при этом, «имеется тенденция преувеличения негативного влияния перемен со стороны групп и лиц, которых эти перемены затрагивают. Те, кого изменения никак не затронут, могут считать, что и они каким-то образом могут пострадать» [2].

Реализация стратегии не является автоматическим следствием ее разработки. Она сама себе создает препятствия, что может свести к нулю усилия в области планирования [2].

Основной путь преодоления этого сопротивления – работа с коллективом –«надежность и осуществимость управленческих решений тем выше, чем больше вовлечены в процесс их выработки те, кому и предстоит выполнять» [5]. Этот путь соответствует «Теории Y» Мак-Грегора.

Но для вовлечения коллектива и выработки согласованного решения требуется время, если же его нет, придется проводить изменения жестко и директивно (этот путь соответствует «Теории X» Мак-Грегора), понимая, что одного приказа будет недостаточно, будет необходимо проводить контроль исполнения принятого решения и, одновременно, проводить разъяснительную работу с коллективом. При этом возможны ситуации когда принятое за неимением времени директивное управленческое решение потребует на реализацию больше времени, чем суммарное время на согласование решения с коллективом и его реализацию.

Таким образом, процесс принятия управленческих решений – это не просто выработка адекватного управленческого решения, это выработка решения, которое будет проведено в жизнь коллективом организации, проведено качественно и в срок.

Литература
1. Томпсон Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2006, — 928 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.
3. Адизес И.К. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г. 128 с.
4. Адизес И.К. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в России. 2006 г. 306 стр.
5. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник.- М.: Интерпракс, 1995.- 296 c.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Принятие управленческих решений"



26.03.2014 15:11  Николай

Как оценить качество принятого решения?

26.03.2014 20:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Качество принятого решения в большинстве случаев четко может показать лишь достигнутый конечный результат.
Качество решения непосредственно после принятия решения объективно может быть оценено только если имеются формальные критерии оценки, что далеко не всегда имеется на практике.
Формальных объективных критериев оценки принимаемых решений практически не существует на верхних уровнях иерархии где из общих социально-экономических целей принимаются решения о том, какую продукцию разрабатывать и выпускать, какие проекты повышения эффектиности проводить в жизнь, и т.д. Но они существуют на нижних уровнях иерархии, где принимаются решения по производству конкретной продукции имеющей техническую и технологическую документацию.

02.09.2016 18:07  JL Godaurd

Пути повышения эффективности управленческих решений

02.09.2016 18:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Самое гланое здесь – это то, что человек, при принятии решения, в первую очередь руководсвуется своими личными целями, и только во вторую – целями предприятия. И это не вопросы этики, воспитания, и т.д. – это объективный заложенный генетически факт, и изменить его невозможно. Но есть одна возможность, и только одна, - согласовать цели человека и предприятия, тогда при принятии решения он, руководствуясь своими личными целями, будет исходить из целей предприятия.

А далее уже влияет имеющаяся информация – насколько эффективно работают автоматизированные информационные системы управления, компетенции человека и его способности формирования вазможных альтернатив, его способность предвидеть развитие ситуации при альтернативных решениях.


03.09.2016 11:22  JL Godaurd

Согласование цели человека и предприятия конечно решает массу проблем, но как этого достичь?

03.09.2016 20:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вопрос не для краткого ответа. Написал небольшую статью Согласование целей организации и человека.

03.09.2016 22:01  JL Godaurd

Спасибо, посмотрю

15.02.2017 13:17  Алекс

Что необходимо для повышения качества управленческих решений?

15.02.2017 14:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Необходимо повышение компетенций, владение ситуацией, актуальная структурированная информация (система поддержки принятия решений - СППР (DSS), и время.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Принятие управленческих решений", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Взаимосвязь между целями и стратегией предприятия?


31.05.2018 12:11   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка и реализация эффективной стратегии

Стратегия - это система взаимосвязанных частных целей, политики (принципы и нормы) их достижения, и программа деятельности по достижению цели предприятия, не выходящая за рамки принятых политик (Джеймс Куинн).



Наши новые статьи

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru