ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Инновационный подход к сбалансированной системе показателей

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов 
Журнал "Российское предпринимательство",
июнь 2010 г. Вып.2*
 
В ХХ в. был создан ряд различных концепций менеджмента, основанных на управлении по стратегическим целям. Основные из них:
  • панель управления – (tableau de bord –1932);
  • управление по целям (MBO – Management by Objectives) (Питер Ф. Друкер –1954 [1]);
  • сбалансированная система показателей – BSC – Balanced Scorecard (Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон –1992 [2]).  
Все эти концепции пересекаются и дополняют друг друга.

Ключевые моменты концепций менеджмента

Перечислим ключевые моменты, которые можно извлечь их этих концепций.
  1. Управление по стратегическим целям. От миссии и видения компании к стратегическим целям и планам.
  2. Введение как финансовых, так и нефинансовых измеримых метрик показателей эффективности деятельности.
  3. Структурирование показателей в определенных проекциях: «финансы», «клиенты», «внутренние процессы», «развитие и обучение». Вместо проекции развития, Мейсел (1994 [3]) определил проекцию человеческих ресурсов включающую: инновации, обучение и тренинги, интеллектуальные активы.
  4. Общее количество показателей 20–25.
  5. Установление причинно-следственных зависимостей показателей эффективности.
  6. Цель концепции:
    –дать инструмент для эффективного управления компанией;
    –стимулировать всех работников на выполнение стратегии компании.
К сожалению, все эти концепции определяют лишь общие подходы к созданию эффективной системы управления предприятием.

Много или мало 20–25 показателей? Для ежедневного мониторинга оперативной деятельности –слишком много, а для диагностики предприятия –слишком мало. Очевидно, это оптимально только для периодического контроля следования выбранной стратегии. Но этим управление предприятием далеко не ограничивается.
Многие показатели можно определить без особых проблем. Уровень подготовки персонала, например, можем измерить количеством часов, отводимых на обучение. Однако возникает вопрос, насколько эффективны будут эти отведенные часы? Как они скажутся на эффективности деятельности предприятия? Ведь основное –не сколько часов учить, а кого, чему и как учить.

Суть сбалансированности, провозглашенной в наименовании «BSC», практически нигде и не раскрывается. Тем более ничего не говорится об оптимальных параметрах, а ведь каждый из них должен иметь такое значение.

Инновации, ориентированные на клиента

С нашей точки зрения, к системе оценки эффективности деятельности предприятия должны быть предъявлены следующие дополнительные требования:
  1. система показателей должна быть иерархической. Высший уровень: не более 3-х основных показателей для того, что бы можно было видеть и постоянно отслеживать общее положение предприятия, своевременно обнаруживать отклонения в его деятельности. Самый нижний уровень: набор показателей, позволяющий обеспечивать корректирующие мероприятия;
  2. показатели и их оптимальные значения по возможности должны определяться самой системой.

Для того чтобы разобраться в новых предъявленных требованиях, рассмотрим, что является основой бизнеса. Эту задачу решил в своих многочисленных трудах Питер Друкер. В частности, он отметил [1], что все другие ресурсы (кроме человеческих) не определяют динамику самовозрастающих результатов, они подчиняются законам механики и их можно более или менее эффективно использовать, при этом результативный выход никогда не будет большим, чем сумма вводов в организационную систему.

Питер Друкер также говорил: «У любого предприятия две и только две функции: маркетинг и инновации. Только инновации и маркетинг производят результат, все остальное –издержки» [4]. Но маркетинг можно определить как постоянное воспроизводство инновационных товаров/услуг для обеспечения все возрастающих потребностей и ожиданий клиентов.

Таким образом, только инновации (как результат деятельности человека), ориентированные на клиента, дают экономический эффект:
  1. инновационные товары/услуги для обеспечения потребностей и ожиданий клиентов;
  2. инновации в производстве, управлении и всех других сферах деятельности предприятия, обеспечивающие эффективность его деятельности, сокращающие сроки выхода инноваций на рынок, снижающие их стоимость для клиента, и приносящие ему максимальное удовлетворение.
Поэтому основой любого бизнеса являются человеческие ресурсы и создаваемые ими инновации (ориентированные на клиента) –это два неразделимых и необходимых условия любого бизнеса:
  • без человека нет инноваций;
  • человек только тогда раскрывает свой потенциал, когда он создает инновации, в противном случае его может заменить машина.
В свою очередь инновацию можно разделить на две составляющие –инновационная идея (основа всего), и ее реализация: проектирование, производство (внутренние процессы предприятия).
 
 
 
 
Вы также можете посмотреть новую статью "Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности" (Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №11 2012 г.)
_________________
*Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Росии.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024