О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
13.11.2012

Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №11 2012 г.
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
 
Аннотация
Управление всегда осуществляется исходя из поставленной цели, однако цель может задаваться и как конечный предвидимый результат, и как система заданных статистических показателей. Здесь существует принципиальная разница в подходах, соответственно имеется разница и в эффективности соответствующих систем управления. Кроме того, существуют и разные направления в каждой из этих систем. Рассмотрению этих двух подходов и посвящена настоящая статья.
 
Abstract
Management is always done on the basis of the goal, but the goal can be set how the anticipated end result, and the system of static indexes. There is a fundamental difference in approach accordingly the difference in the effectiveness of the relevant control systems. In addition, there are different trends in each of these systems. Consideration of these two approaches is the subject of this article.
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
Введение
 
Основой любой организации является система управления, без этой системы ни одна организация просто не может существовать. Система управления должна определять частные цели всем структурным подразделениям и всем членам организации (дифференциация), и направлять деятельность всех членов организации, всех структурных подразделений на достижение целей организации (интеграция). При этом цели всегда должны быть измеримыми: управлять можно только тем, что можно измерить.
 
Первыми были созданы системы управления по показателям: Tableau de Bord - Бортовое табло (1932), Management by Objectives - система управления по целям (точнее – целевым показателям – прим. авт.) Питера Друкера (1954), а в 60-х годах прошлого века в менеджменте стали развиваться системы стратегического управления, основанные на разработке стратегии - программ достижения поставленных целей – достижения конечного результата. Однако Уильям Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune по вопросам стратегического управления, считает, что пока только 10% сформулированных стратегий реализуются организациями на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»!) [1]. И Генри Мицберг так отметил одну из причин неудач: «Скажите, кто способен оказать большее влияние на стратегию, как не пехотинец на передней линии огня и таким образом находящийся ближе всех к месту решающих событий?» [1].
 
В 1992 г. Каплан и Нортон представили новую систему управления Balanced Scorecard – BSC (система сбалансированных показателей – СПП), которая, по их замыслу, должна трансформировать стратегию в оперативные задачи и показатели, согласовать цели и задачи подразделения и каждого работника со стратегией компании [2]. Однако, несмотря на провозглашенные возможности, по некоторым данным, результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными [3].
 
Таким образом, вопрос эффективной системы управления организацией открыт и требует дальнейшего рассмотрения, далее мы и рассмотрим системы управления по показателям и по конечному результату.
Предварительно рассмотрим понятие «цели», которое имеет ключевое значение во многих областях: философии, психологии, кибернетике, менеджменте. Категория «показатель» также широко используется, но разные авторы дают свои определения этим терминам, порой смешивают их, поэтому предварительно рассмотрим вопрос значения данных слов.
 
                      
             
ОГЛАВЛЕНИЕ >> 1.Цель – предвидимый результат
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности"

Стр. <<   1 2

23.01.2016 19:58  Анастасия К.

Декомпозиции показателей эффективности предприятия

24.01.2016 10:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Показатель показывает ход процесса (отклонения от заданного), достигнутый результат (результат достижения поставленной цели), состояние среды.
И провести декомпозицию какого либо показателя невозможно. Как, например, провести декомпозицию показатели «прибыль» - никак, этот показатель, как и все другие, не раскладывается на компоненты.
Реально проводят декомпозицию цели (на базе сформированного видения) на частные цели. Затем формируют показатели достижения каждой частной цели.

24.04.2016 13:53  Валентин

Цели, которые необходимо достигнуть предприятию?

24.04.2016 17:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Каждому предприятию необходимо достичь следующие две цели, это:
  • Выживание;
  • Развитие;
Третья цель, желательная, - это превосходство над конкурентами.

Эти цели Альфред Адлер назвал "фиктивными", они не существуют в реальности, но они направляют деятельность предприятия, показывают правильность ставящихся реальных целей.

24.04.2016 21:19  Валентин

А какие необходимые цели являются реальными?

25.04.2016 1:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В первую очередь, это цели производства и реализации продукции удовлетворяющей потребности потребителя (лучше, чем у конкурентов) и приносящей предприятию хорошую прибыль. Во-вторых, это цели создания новой продукции удовлетворяющей возрастающие потребности потребителя. В третьих, проведения изменений в предприятии (изменений внутренней среды) обеспечивающих производство новой продукции, повышающих эффективность производства. Далее могут быть цели формирования новых потребностей потребителя (изменения внешней среды).
По каждой из этих целей можно разрабатывать программы их достижения и реально достигать эти цели. 


23.10.2016 23:03  Марти

Какой должен быть показатель эффективности чтобы работа предприятия была эффективной?

24.10.2016 9:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Что бы сказать, что работа предприятия эффективна, необходимо чтобы оно достигало цели, поставленные собственником, и давало требуемые результаты: выработку, прибыль, капитализацию. Причем результаты на уровне и выше средних по отрасли. Особенно важен стабильный рост этих результатов, опережающий их рост у конкурентов.

16.01.2017 17:52  Динара

Как правильно поставить цели, задачи, перед коллективом?

16.01.2017 22:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.


Отметим несколько основных положений:
  • коллектив должен знать, какую продукцию выпускает компания и осознавать значимость этой продукции для общества, понимать миссию своей компании, свою миссию.
  • коллектив должен понимать, что вознаграждение сотрудников соответствует их вкладу в результат компании. И это вознаграждение должно быть известно при постановке цели и формулировании задачи.
  • коллектив должен видеть, что цели и задачи выполнимы, обеспечены необходимыми ресурсами (в том числе и для повышения личных компетенций), хорошо организованы.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

08.09.2017 11:09   Елена   Статья: Управление организацией

Что такое управление прибылью предприятия?


08.09.2017 12:07   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Управление организацией

Обычно под управлением прибылью предприятия понимается "система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты". Однако нигде не определено, что такое "необходимые результаты", ведь каждое предприятие стремится получать максимально возможные социально-экономические результаты, обеспечивать свое развитие и превосходство над конкурентами. Поэтому целесообразно говорить не об "управлении прибылью", а об обеспечении наибольшей эффективности предприятия, о применении такой "системы методов", которые позволят предприятию обеспечивать постановку максимально достижимых целей, получение максимально достижимых результатов – обеспечить наивысшую эффективность и превосходство над конкурентами.

Отметим, что такая система методов нами разработана, внедрена и описана в наших статьях, последняя на данный момент: "Целеполагание и стратегическое управление развитием организации" // Менеджмент сегодня, №3, 2017.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru