О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
13.11.2012

Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №11 2012 г.
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
 
Аннотация
Управление всегда осуществляется исходя из поставленной цели, однако цель может задаваться и как конечный предвидимый результат, и как система заданных статистических показателей. Здесь существует принципиальная разница в подходах, соответственно имеется разница и в эффективности соответствующих систем управления. Кроме того, существуют и разные направления в каждой из этих систем. Рассмотрению этих двух подходов и посвящена настоящая статья.
 
Abstract
Management is always done on the basis of the goal, but the goal can be set how the anticipated end result, and the system of static indexes. There is a fundamental difference in approach accordingly the difference in the effectiveness of the relevant control systems. In addition, there are different trends in each of these systems. Consideration of these two approaches is the subject of this article.
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
Введение
 
Основой любой организации является система управления, без этой системы ни одна организация просто не может существовать. Система управления должна определять частные цели всем структурным подразделениям и всем членам организации (дифференциация), и направлять деятельность всех членов организации, всех структурных подразделений на достижение целей организации (интеграция). При этом цели всегда должны быть измеримыми: управлять можно только тем, что можно измерить.
 
Первыми были созданы системы управления по показателям: Tableau de Bord - Бортовое табло (1932), Management by Objectives - система управления по целям (точнее – целевым показателям – прим. авт.) Питера Друкера (1954), а в 60-х годах прошлого века в менеджменте стали развиваться системы стратегического управления, основанные на разработке стратегии - программ достижения поставленных целей – достижения конечного результата. Однако Уильям Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune по вопросам стратегического управления, считает, что пока только 10% сформулированных стратегий реализуются организациями на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»!) [1]. И Генри Мицберг так отметил одну из причин неудач: «Скажите, кто способен оказать большее влияние на стратегию, как не пехотинец на передней линии огня и таким образом находящийся ближе всех к месту решающих событий?» [1].
 
В 1992 г. Каплан и Нортон представили новую систему управления Balanced Scorecard – BSC (система сбалансированных показателей – СПП), которая, по их замыслу, должна трансформировать стратегию в оперативные задачи и показатели, согласовать цели и задачи подразделения и каждого работника со стратегией компании [2]. Однако, несмотря на провозглашенные возможности, по некоторым данным, результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными [3].
 
Таким образом, вопрос эффективной системы управления организацией открыт и требует дальнейшего рассмотрения, далее мы и рассмотрим системы управления по показателям и по конечному результату.
Предварительно рассмотрим понятие «цели», которое имеет ключевое значение во многих областях: философии, психологии, кибернетике, менеджменте. Категория «показатель» также широко используется, но разные авторы дают свои определения этим терминам, порой смешивают их, поэтому предварительно рассмотрим вопрос значения данных слов.
 
                      
             
ОГЛАВЛЕНИЕ >> 1.Цель – предвидимый результат
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности"

Стр. <<   1 2

23.01.2016 19:58  Анастасия К.

Декомпозиции показателей эффективности предприятия

24.01.2016 10:38  Moderator

Показатель показывает ход процесса (отклонения от заданного), достигнутый результат (результат достижения поставленной цели), состояние среды.
И провести декомпозицию какого либо показателя невозможно. Как, например, провести декомпозицию показатели «прибыль» - никак, этот показатель, как и все другие, не раскладывается на компоненты.
Реально проводят декомпозицию цели (на базе сформированного видения) на частные цели. Затем формируют показатели достижения каждой частной цели.

24.04.2016 13:53  Валентин

Цели, которые необходимо достигнуть предприятию?

24.04.2016 17:01  Moderator

Каждому предприятию необходимо достичь следующие две цели, это:
  • Выживание;
  • Развитие;
Третья цель, желательная, - это превосходство над конкурентами.

Эти цели Альфред Адлер назвал "фиктивными", они не существуют в реальности, но они направляют деятельность предприятия, показывают правильность ставящихся реальных целей.

24.04.2016 21:19  Валентин

А какие необходимые цели являются реальными?

25.04.2016 1:21  Moderator

В первую очередь, это цели производства и реализации продукции удовлетворяющей потребности потребителя (лучше, чем у конкурентов) и приносящей предприятию хорошую прибыль. Во-вторых, это цели создания новой продукции удовлетворяющей возрастающие потребности потребителя. В третьих, проведения изменений в предприятии (изменений внутренней среды) обеспечивающих производство новой продукции, повышающих эффективность производства. Далее могут быть цели формирования новых потребностей потребителя (изменения внешней среды).
По каждой из этих целей можно разрабатывать программы их достижения и реально достигать эти цели. 


23.10.2016 23:03  Марти

Какой должен быть показатель эффективности чтобы работа предприятия была эффективной?

24.10.2016 9:51  Moderator

Что бы сказать, что работа предприятия эффективна, необходимо чтобы оно достигало цели, поставленные собственником, и давало требуемые результаты: выработку, прибыль, капитализацию. Причем результаты на уровне и выше средних по отрасли. Особенно важен стабильный рост этих результатов, опережающий их рост у конкурентов.

16.01.2017 17:52  Динара

Как правильно поставить цели, задачи, перед коллективом?

16.01.2017 22:48  Moderator


Отметим несколько основных положений:
  • коллектив должен знать, какую продукцию выпускает компания и осознавать значимость этой продукции для общества, понимать миссию своей компании, свою миссию.
  • коллектив должен понимать, что вознаграждение сотрудников соответствует их вкладу в результат компании. И это вознаграждение должно быть известно при постановке цели и формулировании задачи.
  • коллектив должен видеть, что цели и задачи выполнимы, обеспечены необходимыми ресурсами (в том числе и для повышения личных компетенций), хорошо организованы.


Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

24.05.2017 22:07   Марина   Статья: Жизненный цикл организации

Как управлять жизненным циклом?

24.05.2017 22:46   Moderator   Статья: Жизненный цикл организации

Жизненным циклом управлять не надо. Необходимо управлять развитием предприятия - определять когда и какие изменения необходимо провести (и как провести) в предприятии, какие результаты принесут эти изменения предприятию. Тогда жизненный цикл предприятия и будет идти по оптимальному пути.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru