Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
DSS системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems)При принятии управленческих решений руководителю крайне важно иметь «под рукой» всю необходимую информацию. Но не менее важно иметь только достаточную информацию. Избыточная информации маскирует ключевую информацию, снижает качество и оперативность принимаемых решений. Ну и конечно важно получать информацию не в виде огромных массивов данных, а в виде лаконичных таблиц, отображающих ключевую информацию, требуемую в данный момент.
Каждая компания работает на своем рынке, имеет свою стратегию и тактику, свои ключевые показатели эффективности бизнеса. DSS руководителя должна быть ориентирована именно на эти ключевые показатели, и разработана именно под них. DSS компании это не коробочный продукт, а отражение стратегии и тактики конкретной компании, которое в полной мере может быть реализовано только заказным проектом.
Необходимость в интеллектуальных DSS продиктована следующими факторами:
- жесткая конкуренция, необходимость использования всех резервов для выживания на рынке.
- значительное сокращение времени жизни продукции на рынке, и соответственно срока выпуска новых продуктов на рынок, необходимость оперативного планирования, перестройки производства.
- необходимость руководителя постоянно держать руку на пульсе компании, оперативно выявлять негативные моменты и тенденции, вовремя принимать адекватные корректирующие и предупреждающие действия.
- необходимость оперативно оценивать проводимые корректирующие и предупреждающие действия.
- необходимость анализа в реальном времени больших массивов различной информации для определения текущего состояния компании и прогнозирования.
- необходимость получения информации в реальном времени, в компактной форме, обеспечивающем оперативное принятие адекватных решений.
Необходимость использования автоматизированной системы DSS можно показать простейшим примером. Компания в прошедшем месяце получила прибыль больше, чем в предшествующем. Но.
- Работа компании имеет явно выраженный сезонный характер работы, и для адекватного принятия решения надо учитывать сезонную статистику компании, накопленную за предыдущие периоды.
- В прошедшем месяце больше рабочих дней, чем в предшествующем.
- В прошедшем месяце изменена структура бюджетов подразделений компании и система мотивации.
- Перечень влияющих факторов можно продолжать.
Отсюда также видно, что DSS должна быть ориентирована на:
- Конкретные целевые показатели эффективности работы конкретной компании. Обычно эффективность работы компании определяется по целой совокупности признаков, и эти признаки определяются стратегией компании и индивидуальны для каждой компании.
- Внешние условия работы конкретной компании.
- Внутренние условия конкретной компании
- Тактику конкретной компании в достижении поставленных целей.
Поэтому поддержка принятия управленческих решений это в первую очередь не система, это идеология, стратегия и тактика каждой конкретной компании. А идеологию, стратегию и тактику –купить невозможно. Поэтому, автоматизация работ по оценке стратегии и тактики своей компании, это заказной проект, а не покупка коробочного продукта. У каждой компании есть свои приемы, свои ноу-хау в этой области, своя постоянно развивающаяся стратегия выживания в современной конкурентной среде.
CorpSys.ru
__________________ Версия для печати
|
|