О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.11.2018

Проблема мотивации персонала. Коллективное целеполагание с внутренней мотивацией

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Мотивация и оплата труда. 2018. №4

КОЛЛЕКТИВНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ С ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИЕЙ

Деятельность человека определяется не внешними стимулами, а теми внутренними целями, которые он ставит себе сам, теми предвидимыми результатами, которые он рассчитывает получить. Общая цель предприятия тогда становится внутренним мотивом деятельности, когда «достижение цели организации становится источником личной удовлетворенности и мотивом для многих участников организации» [12], а человек непосредственно принимает участие в выработке общих целей и имеет права собственности на предвидимые результаты деятельности. Если же ему ставятся цели, на результаты достижения которых он не имеет права, то они не станут внутренними мотивами его деятельности. В крайнем случае человек должен осознавать, что он может получить определенные права уже после достижения результатов, но чем меньше соответствующая вероятность и сами эти права, тем ниже и внутренняя мотивация.

В бюрократической системе, когда перед человеком ставится цель, ему предлагается и определенный стимул в виде измеримого показателя деятельности, даже такого, как отработанное время (повременная оплата труда). Однако при этом человека больше интересует не цель, а сам стимул, и «попытка вознаградить только измеримые действия может привести к дисфункциональному поведению, так как агенты будут затем концентрировать слишком много внимания на аспектах деятельности, которые, скорее всего, будут вознаграждены» [13, с. 11]. В итоге внутренний мотив деятельности, формируемый человеком на основании таких стимулов и всей видимой им ситуации, может соответствовать ставящейся цели только частично либо не соответствовать ей совсем.
В партнерской системе предвидимые результаты, как и права собственности на них, человек формирует при коллективном целеполагании в гетерархических структурах. При коллективной деятельности группы все ее члены взаимозависимы, и она на принципах гетерархии [2] вырабатывает такую общую цель, которая обеспечивает максимальные результаты ее участникам.
Цель, как уже говорилось, определяется возможными средствами. Соответственно, выработка цели — это в первую очередь определение средств деятельности, которые обеспечивают группе и ее членам максимально достижимый результат. При такой системе и выработанная цель, и использование принятых средств, обеспечивающих достижение этой цели, будут внутренними мотивами деятельности персонала.

Проблема в том, что, во-первых, собственность на средства производства в современном мире в большинстве случаев принадлежит не коллективу, а собственнику предприятия, который может и не принимать непосредственного участия в его деятельности. Во-вторых, размеры гетерархической группы ограничены возможностями коммуникации человека — до 5–15 человек, а численность реальных предприятий может достигать многих десятков, сотен и тысяч человек. Решение этих двух проблем базируется на иерархической гетерархии — целеполагании с внутренней мотивацией — и парадигме собственника [8], на задаваемых ими ключевых положениях, в рамках которых предприятие осуществляет деятельность.

Таким образом, внутренняя мотивация целеполагания основывается на коллективной (гетерархической) выработке таких средств деятельности, при которых обеспечивается постановка максимально достижимых целей. 

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> Ключевые положения предприятия и подразделения как внутренний мотив деятельности

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru