О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.11.2018

Проблема мотивации персонала. Ключевые положения предприятия и подразделения

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Мотивация и оплата труда. 2018. №4

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КАК ВНУТРЕННИЙ МОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Собственник не может в полной мере контролировать деятельность предприятия даже в том случае, если является руководителем. Она во многом определяется институциональной средой, и ее созданием должен управлять собственник. Ему следует сформулировать и создать такие ключевые положения, при которых будет обеспечено развитие предприятия и достижение максимальных результатов. Однако это возможно только в том случае, если эти ключевые положения будут обеспечивать и максимизацию личных результатов сотрудников — только тогда они будут внутренними мотивами деятельности коллектива.

На верхнем уровне собственником и коллективом должны быть совместно сформулированы ключевые положения предприятия в целом, на нижних — конкретизированы ключевые положения конкретных подразделений со своими частными направлениями деятельности, разработана иерархия формальных актуальных норм и принципов деятельности. «Формальные правила включают политические (и юридические), экономические правила и контракты. Иерархия этих правил — от конституций до статутов (законодательных актов) и обычного права, до законодательных постановлений и распоряжений и, наконец, до индивидуальных контрактов — составляет общие и конкретные ограничения» [4, с. 68].

Политические правила определяют иерархическую структуру власти и наиболее важные характеристики контроля над процедурами. Экономические правила устанавливают права собственности. Контракты содержат условия конкретных соглашений, поэтому «те формы организаций, которые они создают при заключении конкретных контрактов, проистекают из структуры прав собственности» [4, с. 74]. Высший уровень иерархии — ключевые положения предприятия, «конституция», основная идеология предприятия, которая опирается на перспективные цели развития и предприятия, и коллектива: «Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации... сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям» [14, с. 225]. Понятно, что у людей могут быть самые разные идеалы и интересы, и на формирование идеологии влияет кадровый состав: «Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им... отдельные сотрудники предпочтут уйти, когда станет ясно, что они по своим личным качествам несовместимы с сутью организации — положительное очищающее действие, которого не следует избегать» [14, с. 225]. Таким образом, собственник должен подбирать коллектив, в первую очередь топ-менеджеров — партнеров-единомышленников, на базе своих ключевых положений.

Число ключевых положений ограничено, это:

  • общие цели предприятия;
  • положения, связанные с рыночной нишей, для работы в которой собственник имеет необходимые компетенции;
  • общие нормы и принципы совместной деятельности.

Если такие положения не будут действовать, то вся власть на предприятии сосредоточится в руках топ-менеджеров, а не собственника, и деятельность будет вестись в их интересах. Как отметил еще А. Смит, при этом собственникам остается только жить, «довольствуясь получением такого полугодового или годового дивиденда, какой директора сочтут нужным выдать им» [15, с. 691], и одна из основных задач ключевых положений собственника — это подбор руководящих кадров, «важнейшая из проблем эффективности экономической организации в том и состоит» [16]. Когда топ-менеджеры определены, необходимо вместе с ними выработать ключевые положения для всего предприятия.

Полный текст статьи будет опубликован на сайте в феврале 1019 года

Коллективное целеполагание с внутренней мотивацией << СОДЕРЖАНИЕ >> Целеполагание с внутренней мотивацией на достижение экономических результатов предприятия

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru