О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.11.2018

Проблема мотивации персонала. Внутренняя мотивация на результаты и развитие предприятия

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Мотивация и оплата труда. 2018. №4

ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ С ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИЕЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В бюрократической организации, даже в идеальном типе рациональной бюрократии М. Вебера, эффективность достигается благодаря тому, что все разделяют цели предприятия. Однако в реальности так не бывает, и именно поэтому данная модель признана ограниченно рациональной [23]. В партнерской же организации решен вопрос достижения целей предприятия путем гетерархического целеполагания, и это обеспечивает подлинную эффективность идеального типа бюрократии М. Вебера.

Однако и в этом случае возникают две проблемы. Первая заключается в приоритете ближних целей, ведь, «урезая определенные расходы, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть лучше», пусть даже такое внезапное сокращение «может за один день разрушить то, что строилось годами. Менеджеры ради получения сиюминутной прибыли могут разрушить будущее всего бизнеса, рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. . . они руководствуются наихудшими методами управления» [24, с. 73].

Эта проблема особенно характерна для современной России: наш человек часто живет одним днем, сиюминутной прибылью или доходом, не делая прогнозов на длительную перспективу [25], поэтому основная внутренняя мотивация при целедостижении руководителя и топ-менеджеров предприятия должна исходить из определения результатов на больших интервалах времени, желательно даже с некоторым временным лагом. Понятно, что современные программы вознаграждений топ-менеджмента должны учитывать зависимость от результатов деятельности компании, но только в 25% исследованных компаний выявлена такая зависимость [26, с. 8]. Кроме того, если она и имеется, то весьма незначительна, а результаты руководителей среднего и нижнего звена, рядовых сотрудников чаще всего вообще практически не учитываются, поэтому вопрос подведения итогов деятельности предприятия, подразделений, сотрудников является одним из основных.

Еще одна проблема в том, что при неизбежных отклонениях внешней и внутренней среды от предполагаемой необходима и соответствующая коррекция целей — уточнение целеполагания, а именно предполагаемых результатов и средств их достижения. Оно должно осуществляться уже не бюрократически, а коллективно в гетерархических структурах.

Отклонения могут обнаруживаться на разных уровнях иерархии, причем они способны быть причиной как потенциальной опасности, так и новых возможностей: на нижнем уровне, например, возможны как выход из строя оборудования (опасность), так и совершенствование производства (открывающаяся возможность), на верхних — например, появление нового сильного конкурента (опасность) или его уход с рынка (открывающаяся возможность). Чем ранее будет обнаружено отклонение, чем быстрее будут приняты соответствующие меры, тем выше будут и результаты предприятия в целом, его подразделений и сотрудников. Соответственно, будет обеспечена внутренняя мотивация на обнаружение отклонений и принятие соответствующих мер. Если отклонение обнаружено на нижнем уровне иерархии, то подразделение должно решить, хватает ли у него ресурсов для принятия соответствующих мер, и если хватает, то принять их самостоятельно, если нет, то выходить на более высокий уровень иерархии.

Можно отметить, что правильно построенная партнерская организация всегда достигает своих максимальных целей в существующей динамичной среде. Если этого не происходит, то это говорит о неправильно поставленной системе мониторинга и корректирующих действий. 

Целеполагание с внутренней мотивацией на создание активов предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> Система подведения итогов деятельности предприятия, подразделений и их руководителей, сотрудников партнерской организации

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru