ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная стратегия и культура

 
Предприятия не имеют целей
 
Отметим один достаточно серьезный вопрос.
 
Мы говорим: «реально предприятие должно определить …, предприятие должно поставить цель …». Но «предприятия не имеют цели, цели имеют только люди» [3]. Поэтому, кажется, можно говорить: «реально руководитель (собственник) должен определить…, должен поставить цель…». Но это не так. Руководитель в отрыве от коллектива ничего не может определить, не может поставить цель, поскольку реально цели достигаются коллективом, и руководитель должен вначале понять, будет ли эта цель поддержана коллективом, спрогнозировать будет ли она достигнута коллективом при существующей культуре и организации.
 
«Официальный представитель, обладающий полной властью говорить и действовать во имя группы, и, вначале, властью над группой с помощью магии слова приказа, замещает группу, существующую только через эту доверенность» [4]. Руководитель только замещает коллектив, и реальные цели могут ставиться только с опорой на коллектив (и зависят, как отмечалось, от его культуры). Так что говоря: «Предприятие», мы понимаем: «Коллектив». Если же мы понимаем под этим «Руководитель», то это будет справедливо только в том случае, если руководитель «имеет доверенность» от коллектива, если он принимает и разделяет культуру коллектива. Но для наших реалий – это далеко не факт. Соответственно и большинство предприятий ставят свои цели «от достигнутого» - с опорой на ранее достигнутые результаты, процентов на 10-15 выше достигнутых в прошлом году, а для этого, с учетом инфляции, и особой стратегии не требуется, и культуру не надо изменять, не требуется и болезненных организационных изменений. Соответственно и эффективность наших предприятий невелика.
 
Таким образом, организационная культура имеет решающее значение как при постановке цели предприятия, так и в разработке стратегии, в ее практической реализации.
 
Разработка стратегии и формирование соответствующей культуры
 
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на достижение поставленной цели. Если поставленная цель ориентирована на лучшие в отрасли, тем более с опорой на развитые страны, и существенно выше достигаемых ранее, встает вопрос разработки новой стратегии, обеспечивающей повышение эффективности предприятия – проведения внутренних изменений, постановки целей развития предприятия: совершенствования организации, управления, формирования новой культуры.
 
Разработку стратегии, как отмечено, невозможно вести без учета культуры, при слабой культуре мероприятия по ее укреплению (направленность на достижение целей предприятия) необходимо закладывать в стратегию, как самый важный и первостепенный элемент. Формирование культуры должно быть направлено на достижение целей предприятия, на реализацию стратегии предприятия. Соответственно политики, закладываемые в стратегию, и принципы и нормы культуры должны соответствовать друг другу, или должно быть обеспечено их единство на первоочередных этапах реализации стратегии.
 
Стратегия, сама по себе, не может изменять культуру. Культуру могут изменять мероприятия, закладываемые в стратегию, мероприятия реально проводимые руководством.
 
Список литературы
 
1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель как основа стратегии // Проблемы экономики и менеджмента №8 2014 г.
 
2. Бакатина Д, Дювьесар Ж-П, Клинцов В., Крогманн К, Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г. http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian.ashx.
 
3. Cyert R. M., March J. G. A Behavioral Theory of the Firm. Prentice-Hall Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1963, Chapter 3.
 

4. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. СПб.: Наука, 2007 г. - 648 с.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024