ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная организация деятельности предприятия. Стратегия и структура

Начало статьи

3.1.2. Стратегия и структура в командно-административной системе

В разделе 2.1.1. «Целеполагание, в командно-административной системе» было показано, что специфика командно-административной системы заключаетсяв том, что цели предприятия ставятся «от достигнутого» и это положение обусловлено тем, что менеджменту выгодна постановка минимальных целей с максимальным обеспечением ресурсов, и собственник за счет асимметрии информации не может обеспечить целеполагание исходя из реальных возможностей предприятия – менеджмент скрывает их. Такое же отношение у менеджмента и к стратегии. «Уолтер Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune, однажды указал на тот факт, что только 10% сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»)» [78, с. 166]. Менеджменту выгодно не исполнение стратегии, а увеличение выделяемых на достижение поставленых целей ресурсов. Поэтому стратегические цели постоянно корректируются, что сводит стратегию практически на нет.

Что касается структуры – то она должна обеспечивать наиболее эффективную реализации стратегии по достижению поставленных целей. Практически же при командно-административной системе усилия менеджмента направлены на сохранение статус-кво – на сохранение и укрепление своей власти. Соответственно структура при командно-административной системе как правило доминирует над стратегией. В этой связи стоит особо отметить опыт Джека Уэлча, руководившего компанией General Electric с 1981 г. по 2001 г. Он повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, с асимметрией информации – он не полагался полностью на информацию только от непосредственных подчиненных48, а вел и свой глубокий мониторинг (при этом не путать мониторинг с управлением), знал, «чем дышит» его компания. Он много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число прослоек менеджмента с 29 до 6. При этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек (во многом за счет менеджеров среднего уровня) и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов в год [137]. И он не просто изменил структуру – он изменил саму философию бизнеса. Вопрос проведения институциональных изменений мы рассмотрим в разделе 4.1.

____________________

48 Как отмечала Э. Остром: «Быть слишком доверчивыми очень опасно» [69].

3. Институты корпоративного управления << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.2. Кооперативно-предпринимательская система

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024