Начало статьи | (132) | Эффективное предприятия. Необходимая и достаточная система факторов |
4.2.4. Фактор организации бизнес-процессов
Регламенты бизнес-процессов, в отличие от организационной структуры, представляют деятельность предприятия в динамике. Без формализованных и принятых оптимальных бизнес-процессов возможно только «ручное управление» постоянными заданиями и распоряжениями руководителя и конфликтами, разрешаемыми высшим руководством. Здесь Эмиль Дюркгейм «В высшей степени неверно делать из общества [предприятия] какого-то третейского судью. Когда оно вмешивается, то не для того, чтобы привести в согласие индивидуальные интересы. Оно не ищет, каким может быть самое выгодное для сторон решение, и не предлагает им компромиссов, зато оно применяет к данному частному случаю общие традиционные предписания права» [Дюркгейм, 1991, с. 111].
Предлагает разработанные и оптимизированные бизнес-процессы. Фактически заменяет неэффективное ручное управление, зависящее даже от настроения человека, отработанной регламентацией деятельности.
Ни в одном предприятии мы не видели реально работающих бизнес-процессов. Несмотря на то, что они уже были разработаны, и находились в подразделения, в компьютерах их сотрудников. Регламенты бизнес-процессов работают, когда создана и работает вся нормативная организация, все необходимые нормы, ведь «действительное поведение связано с результирующей силой, воздействующей на человека» [Левин, 2018, с. 27–39], всей системы регламентов.
__________________