Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 


Начало статьи (132)

Эффективное предприятия. Необходимая и достаточная система факторов

Выводы. Эффективное предприятие. Необходимая и достаточная система факторов

Изложенный анализ проблем предприятия собственника и путей их разрешения показывают.

  1. Впервые обеспечить общность интересов сторон деятельности в рамках предприятия собственника удалось Фредерику Тейлору его системной научной организации труда, что подняло производительность предприятия от значений в 2-3 раза меньших реально возможных до максимальных практически 100-процентных значений. Однако это удалось только при самых элементарных идах труда того времени и при доминировании материальных интересов персонала. При последующем развитии интеллектуального труда, высших ценностей человека, такая организация предприятия, базирующаяся на научной формальной организации процессов и норм выработки, оплаты строго по результату стала невозможной. Стала, как и последующие системы на базе уже не оценки результатов (принципиально неформализуемой и неизмеримой), а только измеримых показателей деятельности (KPI), не только не стала повышать эффективность деятельности, а даже понижать ее, приводить к бюрократизации предприятия со всеми вытекающими последствиями.
  2. В наше время для повышения эффективности деятельности наших предприятия также возможно, и только на основе их системной организации обеспечивающей общность интересов сторон деятельности предприятия: собственника и руководителя предприятия, руководителей всех уровней иерархии и коллективов их подразделений.
  3. Для такой организации необходимы и достаточны два основных фактора: создании в предприятии вертикали власти как системы Положений о его структурных подразделениях направленных на достижение целей предприятия, определяемых собственником на основе сформулированных им ключевых положений деятельности предприятия, а далее коллегиально конкретизированных топ менеджерами (1) и обеспечения менталитета – внутренней убежденности личной необходимости регламентов этих Положений  членами коллектива.
  4. Первый фактор обеспечивает не директивную вертикаль власти, в узлах которой находятся руководители подразделений с их разнонаправленными личными интересами, только лишь опосредованно ориентированных на достижение целей собственника, а нормативную вертикаль власти, в каждом узле которой два вертикально-смежных руководителя: верхний формирует нормы нижнего, а нижний внутренне принимает эти нормы и самоорганизует свое подразделений в их рамках и под контролем верхнего. При этом "отказ" одного из руководителей не приводит к нарушению вертикали власти.
  5. Второй фактор – это коллегиальное создание Положений о подразделениях на основе Единой системы солидарных регламентов – ЕССР®, которое обеспечивает не просто формальную общность интересов коллективов подразделений – направленность регламентов Положений о подразделениях на достижение поставленных им целей, а и формирование в ходе разработки всей системы Положений необходимого менталитета участников разработки. Менталитета – как внутренней убежденности членов каждого подразделения предприятия в личной необходимости регламентов их Положений.
  6. Отмеченные два фактора обеспечивают вертикаль власти предприятия направленную на достижение его целей, изначально сформулированных в ключевых положениях собственника предприятия, соответственно и максимально возможную эффективность и прибыльность предприятия. Обеспечивают гарантированное повышение эффективности деятельности как минимум от 1,5 до 3-х раз, и уровень прибыли от 10–30 процентов, и выше.
  7. Даже такая нормативная организация только высшего подразделения предприятия как солидарной команды собственника, руководителя предприятия и топ-менеджеров, уже наполовину повышает эффективность и прибыльность всего предприятия – эта команда неформально становится образцом деятельности всего предприятия.

При такой системе факторов, как показал Толкотт Парсонс, действия членов предприятия в значительной степени ориентированы на общую интегрированную систему конечных целей, разделяемых самими этими членами. В еще более общей формулировке ценностный элемент – в виде (ключевых положений собственника) как конечных целей, так и ценностных установок – в большой степени является общим для всех членов данного общества» [Парсонс, 2002]. Каждое подразделение предприятия нормативно интегрируется своим Положением, а все предприятие в целом – ключевыми положениями собственника далее коллегиально конкретизированных топ менеджерами. При этом, как отмечал Фредрих Хайек, преследуя разные индивидуальные цели, самоорганизованные структурные подразделения соблюдают одинаковые правила поведения [Гофман, 2013]. И «поддержание общепризнанной системы правил обусловлено существованием общепризнанных ценностей» [Парсонс, 2002].

Результат такой нормативной организации деятельности предприятия – это общность интересов собственника и коллектива на основе миссии, видения и ключевых положений собственника, что гарантированно обеспечивает максимально возможную эффективность деятельности предприятия – практически ее повышение от 1,5 до 3 раз и более, и прибыльность – от 10 до 30 процентов и более.

__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025