Начало Гайда | (532) | Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд) |
1.3. Микропредприятие
Под микропредприятиями в России понимаются субъекты малого предпринимательства, которые характеризуются следующим условием: численность персонала – до 15 человек. По Евростандарту, микропредприятие – это индивидуальное, семейное или частное предприятие без образования юридического лица с численностью до 9 человек, по американским и японским стандартам до 4-х человек [Галазова, 2008, с. 31].
В отличие от кооператива собственник микропредприятия обладает единством права собственности и непосредственного управления предприятием. Но в нем сохраняется особый, личностный характер отношений между руководителем-собственником и работниками, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом [Брижанина, 2013 с. 18].
Микропредприятия в основном работают на конечного клиента. Отсюда рыночная модель поведения строится на прямых маркетинговых коммуникациях с конечными потребителями [Совершаева, 2014, с. 110-111]. В микропредприятии «большая часть их операций напрямую управляется собственниками и менее подвержена внешнему вмешательству. Несмотря на небольшой размер, они имеют гибкие механизмы и играют фундаментальную роль в национальном экономическом и социальном развитии» [Мурашова, Цэ, 2002, с.104]. Ведь «большое количество всемирно известных монстров различных отраслей начинали свое развитие именно с микропредпринимательства» [Кузнецов, с. 38].
Что касается микропредприятий с численностью по японским стандартам – они фактически являются первичными солидарными группами и обладают максимальной общностью интересов своих членов, и имеют эффективность, существенно превышающую эффективность крупных бюрократических предприятий. Только они, как и любое малое предприятие не обладает эффектом масштаба.
__________________