ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|
ВВЕДЕНИЕ |
|
ГЛАВА I. БЮРОКРАТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
|
|
1. |
Три ступени отношений людей в ходе их жизнедеятельности |
|
2. |
Традиционное, харизматическое и легальное (бюрократическое) господство |
|
3. |
Пять стадий развития капитализма – второго вида отношений людей в ходе их жизнедеятельности |
|
4. |
Научная организация труда Фредерика Тейлора |
|
5. |
Реальная производственная деятельность человека |
|
5.1. |
Производственная деятельность человека по Максу Веберу |
|
5.2. |
Идеальный тип бюрократии Макса Вебера |
|
5.3. |
Реальная деятельность бюрократического предприятия по Максу Веберу |
|
5.4. |
Реальная производственная деятельность человека в предприятии – замена формально предписанных отношений личными |
|
5.4.1. |
Реальная деятельность предприятия по Честеру Барнарду |
|
5.4.2. |
В предприятии действуют не формально предписанные отношения, а только личные |
|
5.4.3. |
Рациональное бюрократическое управление |
|
5.4.4. |
Иррациональное бюрократическое управление |
|
5.4.5. |
Бюрократизация управления предприятием |
|
5.4.6. |
"Менеджерская революция" |
|
5.4.7. |
Стадия стагнации предприятия. Гибель предприятия |
|
6. |
Закат капитализма и менеджмент XXI века |
|
7. |
Выводы по главе I |
|
ГЛАВА II. ПРЕДПРИЯТИЕ. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
1. |
Основные возможные формы предприятий |
|
1.1. |
Малое семейное предприятие. |
|
1.2. |
Кооперативное предприятие |
|
1.3. |
Микропредприятие |
|
1.4. |
Бюрократическое директивное (авторитарное) предприятие |
|
2. |
Основные характеристики возможных форм предприятий |
|
3. |
Основные виды современных бюрократических предприятий и их рарактеристики |
|
3.1. |
Бюрократическое директивное предприятие |
|
3.2. |
Бюрократические демократические предприятия |
|
3.3. |
Бюрократическое либеральное предприятие |
|
3.4. |
Иерархическое партнерские предприятия нашего времени |
|
4. |
Выводы по главе I |
|
ГЛАВА III. ПОПЫТКИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|
1. |
Оптимизация организационной структуры; описание и оптимизация и бизнес-процессов |
|
2. |
"Мотивации персонала" |
|
3. |
"Заливка деньгами" |
|
4. |
Раздельные структуры для текущей деятельности, целеполагания и развития предприятия |
|
4.1. |
Отдельная структуры целеполагания и целеосуществления Честера Барнарда |
|
4.2. |
Отдельные структуры хозяйственного оборота и развития Шоджи Шибы и Джона Коттера |
|
5. |
Проблема сопротивления изменениям и известные принципы ее разрешения |
|
6. |
Цель предприятия |
|
7. |
Выводы по главе III |
|
ГЛАВА IV. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ И КОМПРОМИССНЫЕ ГРУППЫ В СОВРЕМЕННЫХ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
|
|
1. |
Социальная группа как "живая система" со своими внутренними целями |
|
1.1. |
Цель человека: Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер, Густав Юнг и др. |
|
1.2. |
Основные положения цели человека как необходимого ему видения |
|
1.3. |
Постановка текущих конкретных целей |
|
1.4. |
Личный капитал человека |
|
2. |
Предпосылки естественного возникновения социальных групп |
|
2.1. |
Предпосылки естественного возникновения социальных групп |
|
2.2. |
Рецирокные отношения в социальной группе |
|
2.3. |
Социальный порядок |
|
3. |
Естественные социальные группы предприятия |
|
3.1. |
Неформальная первичная социальная группа в предприятии |
|
3.1.1. |
Базовые основы первичной группы: Фердинанд Тённис, Макс Вебер, Эмиль Дюркгейм |
|
3.1.2. |
Определение первичной группы |
|
3.1.3 |
Первичная группа как живая социальная система со своей общей целью |
|
3.1.4. |
Противоречия в первичной группе |
|
3.1.5. |
Первичная группа как эгоистичный субъект деятельности |
|
3.1.6. |
Лидерство |
|
3.2. |
Неформальная вторичная социальная группа |
|
3.2.1. |
Неформальная вторичная социальная группа – первичная группа с разделением труда |
|
3.2.2. |
Невозможность существования вторичной группы без поддержки в ней социальных отношений первичной |
|
5.3. |
Неформальная компромиссная социальная группа – базовая основа бюрократического предприятия с противоположностью |
|
3.3.1. |
Компромиссная социальная группа – базовая основа бюрократического предприятия |
|
3.3.3. |
Солидарность компромиссной группы |
|
3.3.4. |
Распад и гибель компромиссной группы |
|
4. |
Главные положения организация и построение эффективного предприятия |
|
4.1. |
Солидарная иерархия XXI века, соответствующая интересам и предприятия, человека |
|
4.2. |
Научная организация интеллектуального труда |
|
4.3. |
Системы солидарной регламентации и солидарного целеполагания |
|
4.4. |
Система солидарной регламентации деятельности предприятия |
|
4.4.1. |
Основные принципы солидарной регламентации деятельности предприятия |
|
4.4.2. |
Необходимость Единой солидарной системы регламентов |
|
4.4.3. |
Необходимая номенклатура регламентов Единой солидарной системы регламентов |
|
4.5. |
Основные принципы целеполагания деятельности предприятия |
|
4.5.1. |
Коллегиальное принятие решений |
|
4.5.2. |
Директивное и директивно-демократическое принятие решений |
|
4.5.3. |
Либеральное принятие решений |
|
5. |
Предприятие как искусственно созданная, но сложная "живая" социальная система неформально возникающих различных социальных групп |
|
5.1. |
Неизбежность аутгрупповой враждебности |
|
5.2. |
Большие естественные социальные группы; предприятия как искусственно созданные большие группы (2510) |
|
5.3. |
Стабильность и развитие предприятий как больших социальных групп |
|
5.4. |
Принципиальные внутренние противоречия предприятия |
|
5.5. |
Базис и надстройка предприятия |
|
6. |
Жизненный цикл предприятия |
|
6.1. |
Жизненный цикл предприятия Александра Богданова и Ицхака Адизеса |
|
6.2. |
Естественная суть жизненного цикла предприятия |
|
6.3. |
Реальный жизненный цикл наших предприятий |
|
7. |
Выводы по главе IV |
|
ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|
1. |
Принципиальные проблемы деятельности существующих предприятий ведущих, без необходимой организации, к неизбежной гибели |
|
1.1. |
Структурно необходимые формальные отношения заменяются личными отношениями руководителей и их подчиненных |
|
1.2. |
Иррациональная бюрократия и бюрократизация предприятия без проведения необходимой реорганизации ведут его к гибели |
|
1.3. |
Невозможность проведения реорганизации топ-менеджментом предприятия – это прерогатива собственника |
|
1.4. |
Проведение изменений – это в первую очередь изменение менталитета |
|
1.5. |
Жизненная опасность бюрократизации предприятия и единственный путь ее преодоления |
|
2. |
Научная организация интеллектуального труда при доминировании личного интереса |
|
2.1. |
Единственный реальный выход из кризиса – это выявление и внедрение в жизнь нового необходимого видения предприятия |
|
2.2. |
Результат процесса создания видения предприятия |
|
2.3. |
Процесс создания видения и цели предприятия |
|
2.4. |
Необходимые положения системного видения предприятия |
|
2.5. |
Реальное начальное создание видения, ценностей, и формального Положения о предприятии |
|
2.6. |
Пример Видения Предприятия |
|
2.7. |
Ценности предприятия |
|
2.8. |
Пример системы ценностей Предприятия |
|
2.9. |
Регламенты предприятия как ценность человека |
|
3. |
Создание собственником видения предприятия и базового Положения о предприятии (ключевых положений деятельности предприятия) |
|
3.1. |
Создании собственником ключевых положений деятельности предприятии |
|
3.2. |
Создании собственником ключевых положений деятельности структурных подразделений |
|
3.3. |
Создании собственником требований к руководителю предприятия и топ-менеджерам |
|
3.4. |
Создания Положения о Предприятии собственником и руководителем предприятия. Уточнение требований к топ-менеджерам |
|
3.5. |
Реальное осознание и принятие топ-менеджерами Положения о предприятии, и базовых Положений о подразделениях топ-менеджеров. |
|
4. |
Процесс разработки солидарной системы Положений о структурных подразделениях. Рекурсивная 4-х шаговая процедура |
|
4.1. |
1). Одностороннее согласование директивных Положения о предприятии и Положений вышестоящих структурных подразделений |
|
4.2. |
2). Совместная доработка руководителем полученного от вышестоящего руководителя Положения о подразделении |
|
4.3. |
3). Совместное согласование Положений всех подразделений вышестоящего руководителя |
|
4.4. |
4). Разработка общих Положений о нижестоящих подразделениях следующего еще более нижнего уровня иерархии |
|
4.5. |
Необходимость приведенной процедуры создания солидарной системы регламентов |
|
5. |
Организация нового эффективного предприятия |
|
6. |
Выводы по главе V |
|
ОСНОВНЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
|
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ |
|
ЛИТЕРАТУРА
|
|