О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ |  КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Суть бизнеса и суть наших консалтинговых услуг

Страница в разработке

Необходимость выявления сути бизнеса и консалтинговых услуг.

Невозможно создать новое эффективное предприятие, повысить эффективность существующего, провести реорганизацию предприятия, не владея вопросами сути бизнеса. Как, например, невозможно создать новый автомобиль, провести успешный тюнинг автомобиля, не владея вопросами сути его функционирования, сути функционирования его механизмов. В последнем случае также и той сути, которая заложена в него исходно. И суть тюнинговых услуг в том, что они выявляют и изменяют эту суть автомобиля в направлении повышения эксплуатационных свойств автомобиля, требуемых собственнику. Аналогично и суть консалтинговых услуг при создании нового предприятия базируется на сути исходных положений, наиболее гипотетического предприятия  и той сути, которую собирается заложить в него собственник. А при повышении эффективности предприятии и реорганизации, и на той сути, которая уже заключена в реально функционирующем предприятии.

Направления наших консалтинговых услуг создания и развития бизнеса:

  1. Консалтинговый проект создания нового предприятия.
  2. Консалтинговый проект анализа сути действующего предприятия, выявление возможностей и принятие путей повышения эффективности.
  3. Проведение проектов по комплексному повышению эффективности действующего предприятия.
  4. Проведение проектов по развитию предприятия на базе заданных собственником отдельных направлений развития предприятия, но с системной проработкой сути существующего предприятия. 

Результат: предприятие с максимально возможной, при заданных направлениях развития и ключевых положениях собственника, эффективностью.

Формы консалтинговых услуг создания и развития бизнеса

Наши консалтинговые услуги могут осуществляться в самых различных формах, основные из них:

Консалтинговый проект как форма сотрудничества

Для собственника цель по всем формам консалтинговых услуг едина - создание или развитие предприятия. Различие только в распределении функций и объемов работ собственника и руководителей предприятия, и консультантов. В первом случае - случае проектного экспертного консалтинга от собственника требуется только суть бизнеса, сформулированная в ключевых положениях его бизнеса, от руководителей - только необходимая консультантам информация. В результате собственник получает проектную документацию для внедрения проекта. Однако вероятность того, что эта проектная документация будет внедрена мизерна - она будет чужда руководителям, будет отражать только интересы собственника. Стоимость консалтинговых услуг, как видно из объема работ консультантов, достаточно велика. В последнем случае - случае статей и лекций, от консультантов требуется только написание статей или проведение семинаров и тренингов на их основе. Вся остальная работа ложится на собственника и руководителей предприятия. Стоимость консалтинговых услуг минимальна, а если статьи в открытом доступе, то и нулевая.
Что касается получаемых собственником результатов, то они заключаются и в получаемом предприятии, и в навыках руководителей по самостоятельному проведению консалтинговых проектов - по полученным навыкам консультантов. И, если компания работает на динамичном рынке, требующем постоянного развития, такие навыки очень нужны ей. Только необходимо отметить, что все внутренние консультанты являются заинтересованными лицами и проводят проекты с учетом своих личных интересов. А этот интерес, как известно, у человека первичен, что отмечали и классики, что четко сформулировал Макс Вебер [1], недопустимость чего отмечали И. Ансофф [2], Дж. Коттер [3]. Поэтому при проведении проекта силами руководителей предприятия собственнику все равно необходим внешний независимый консультант который будет обеспечивать его интересы. Если же рынок статичен, то компании выгоднее не развивать собственных консультантов, а пользоваться аутсорсингом - привлекать независимых внешних консультантов, снимая и проблему личной заинтересованности внутренних консультантов.

При этом необходимо отметить, что результаты консалтинговых услуг в большинстве зависят от того какую консалтинговую компанию, или каких лекторов и авторов, выберет собственник. От того, как они понимают сущность бизнеса, как они могут выявлять сущность существующего предприятия. К сожалению такая наука как менеджмент здесь не помощник - имеются многие десятки школ менеджмента, только школ стратегий более десяти [4 Минцберг]. Имеются и школы, приносящие заведомо отрицательные результаты, например, на базе ключевых положений эффективности, что подтверждено и практическими результатами [5 Рамп], и теорией, например, лауреатами Нобелевских премий по экономике 2016 года О. Хартом и Б. Холстемом [6]. Причем они проповедуются и в современной литературе, продолжают продвигаться консалтинговыми компаниями.
Наша же компания, имея большой опыт проведения практических консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями на базе трудов классиков экономики, социологии, менеджмента, антропологии, психологии, кибернетики, лауреатов Нобелевских премий по экономике, наших соотечественников, нашла два единственных пути повышения эффективности с соответствующими действенными методиками. Результаты наших исследований отражены в наших статьях 2010–2021 годов опубликованных в рецензируемых журналах «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом", «Креативная экономика», «Стратегический менеджмент», «Мотивация и оплата труда», «Менеджмент и бизнес администрирование», «Менеджмент сегодня». Последние из них:

  • Серия 3-х статей о повышении эффективности предприятия опубликованных в международном журнале «Проблемы теории и практики управления» № 2, 4. 9 за 2020 год.
  • Серия больших статей (до 260.000 символов с использованием до 173-х литературных источников), задепонированных в ВИНИТИ РАН в 2020-2021 годах.
  • Завершающая итоговая статья «Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности». Журнал «Менеджмент сегодня», № 3. 2021.
  • Завершающая статья по анализу наших реальных предприятий  «Сущность, институты и механизмы предприятия, возможности и пути повышения его эффективности» готовится к публикации.  

Это позволило нашей компании обеспечивать максимальное качество консалтинговых услуг и давать в договорах критерии оценки качества услуг и финансовые гарантии достижения практического результата при минимальных сроках и их стоимости (а в текущем году 2020 году цены на наши услуги и так снижены на 40%).

В рамках же установившейся практики консалтинговых услуг вопрос повышения эффективности предприятия не имеет решения. Например, консалтинговая компания провела консалтинговый проект развития предприятия и разработала соответствующую организационную документацию (организационную структуру, систему бизнес-процессов, положения о подразделениях и должностные инструкции, производственные инструкции  и другие регламенты, систему мотивации на базе KPI, или другой базе). Однако «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [7, с. 55]. Сами организационные документы не являются движущей производительной силой персонала, что отмечают и классики, и лауреаты Нобелевских премий по экономике. И «любая проблема, с которой сталкиваются руководители предприятий России, с вероятностью 99% и выше является следствием нерешенной проблемы мотивации персонала» [8, с. 188–189]. Только «различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные, и др.) <...> являются анахронизмом XIX в., решают чрезвычайно ограниченный круг проблем и абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала» [8, с. 55]. Найденное нами решение данной проблемы, базирущееся на трудах лауреатов Нобелевских премий по экономике Д. Норта, Л. Гурвица и Э. Остром, приведено в отмеченных выше статьях.

Отличительная особенность нашей практики консалтинговых проектов, ее суть, если очень кратко, заключается в том, что, во-первых, мы совместно с заказчиком (в рамках выбранной формы услуг) анализируем суть существующего предприятия и суть предприятия, необходимого заказчику. Исходя из этого формулируем конкретные цели развития предприятия. Затем определяем необходимые для этого средства: систему организационных документов с указанием мотивов исполнения положений документов (выгод от исполнения и санкций за отклонения). А не отдельную «систему мотивации». Также определяем предвидимые при этом результаты предприятия. Это позволяет нам определить и критерии качества наших услуг, и гарантии, которые мы можем дать заказчику в договорах консалтинговых услуг. Четкие гарантии, в которых оплата услуг увязана с достигаемыми предприятием обозначенных целей.

Для более подробной информации по нашим консалтинговым услугам по повышению эффективности бизнеса достаточно позвонить  по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

____________________________

Список литературы

1. Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. T. I. Социология.

2. Ансофф И. 1999. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком.

3. Коттер Дж.П. 2016. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире. М.: Олимп-Бизнес.

4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. 2013. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. М.: Альпина Паблишер.

5. Рамперсад Х.К. 2005. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. М.: Олимп-Бизнес.

6. Hart O.D., Holmström B. 2016. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advanced-economicsciences2016.pdf.

7. Грейф А. 2018. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. М.: Издательский дом Высшей школы экономики.

8. Бовыкин В.И. 2020. Научная мотивация труда. М.: Бовыкин В.И.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Суть бизнеса и суть наших консалтинговых услуг", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(106)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(163)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(194)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Ответственность функционального руководителя в линейно функциональной структуре?


02.12.2021 23:23   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Как повысить эффективность управления предприятием

При смене руководства основа эффективности работы предприятия - это подбор нового руководства. Если же новое руководство уже принято на работу, необходимо узнать и новое руководство, и конкретную ситуацию в предприятии. Без этого говорить о повышении эффективности невозможно.


02.12.2021 23:31   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Линейно-функциональная организационная структура управления предприятия

В линейно-функциональной структуре всей полнотой информации владеет линейный руководитель, он и принимает все решения, он и несет всю полноту ответственности за свои решения. Функциональные руководители могут давать только рекомендации (пунктирные линии на органограмме) и не несут за них ответственности. Если же линейный руководитель видит что функциональный руководитель дает неадекватные рекомендации, он может выдать представление о несоответствии функционального руководителя.



Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021