О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ |  КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Гайд по организации и управлению предприятием

Суть бизнеса и суть наших консалтинговых услуг

Необходимость выявления сути бизнеса и консалтинговых услуг.

Невозможно создать новое эффективное предприятие, повысить эффективность существующего, провести реорганизацию предприятия, не владея вопросами сути бизнеса. Как, например, невозможно создать новый автомобиль, провести успешный тюнинг автомобиля, не владея вопросами сути его функционирования, сути функционирования его механизмов. В последнем случае также и той сути, которая заложена в него исходно. И суть тюнинговых услуг в том, что они выявляют и изменяют эту суть автомобиля в направлении повышения эксплуатационных свойств автомобиля, требуемых собственнику. Аналогично и суть консалтинговых услуг при создании нового предприятия базируется на сути исходных положений, наиболее гипотетического предприятия  и той сути, которую собирается заложить в него собственник. А при повышении эффективности предприятии и реорганизации, и на той сути, которая уже заключена в реально функционирующем предприятии.

Направления наших консалтинговых услуг создания и развития бизнеса:

  1. Консалтинговый проект создания нового предприятия.
  2. Консалтинговый проект анализа сути действующего предприятия, выявление возможностей и принятие путей повышения эффективности.
  3. Проведение проектов по комплексному повышению эффективности действующего предприятия.
  4. Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
  5. Проведение проектов по развитию предприятия на базе заданных собственником отдельных направлений развития предприятия, но с системной проработкой сути существующего предприятия. 

Результат: предприятие с максимально возможной, при заданных направлениях развития и ключевых положениях собственника, эффективностью.

Другие формы консалтинговых услуг создания и развития бизнеса

Наши консалтинговые услуги могут осуществляться в самых различных формах, основные из них:

Консалтинговый проект как форма сотрудничества

Для собственника цель по всем формам консалтинговых услуг едина - создание или развитие предприятия. Различие только в распределении функций и объемов работ собственника и руководителей предприятия, и консультантов. В первом случае - случае проектного экспертного консалтинга от собственника требуется только суть бизнеса, сформулированная в ключевых положениях его бизнеса, от руководителей - только необходимая консультантам информация. В результате собственник получает проектную документацию для внедрения проекта. Однако вероятность того, что эта проектная документация будет внедрена мизерна - она будет чужда руководителям, будет отражать только интересы собственника. Стоимость консалтинговых услуг, как видно из объема работ консультантов, достаточно велика. В последнем случае - случае статей и лекций, от консультантов требуется только написание статей или проведение семинаров и тренингов на их основе. Вся остальная работа ложится на собственника и руководителей предприятия. Стоимость консалтинговых услуг минимальна, а если статьи в открытом доступе, то и нулевая.

Что касается получаемых собственником результатов, то они заключаются и в получаемом предприятии, и в навыках руководителей по самостоятельному проведению консалтинговых проектов - по полученным навыкам консультантов. И, если компания работает на динамичном рынке, требующем постоянного развития, такие навыки очень нужны ей. Только необходимо отметить, что все внутренние консультанты являются заинтересованными лицами и проводят проекты с учетом своих личных интересов. А этот интерес, как известно, у человека первичен, что отмечали и классики, что четко сформулировал Макс Вебер [1], недопустимость чего отмечали И. Ансофф [2], Дж. Коттер [3]. Поэтому при проведении проекта силами руководителей предприятия собственнику все равно необходим внешний независимый консультант который будет обеспечивать его интересы. Если же рынок статичен, то компании выгоднее не развивать собственных консультантов, а пользоваться аутсорсингом - привлекать независимых внешних консультантов, снимая и проблему личной заинтересованности внутренних консультантов.

При этом необходимо отметить, что результаты консалтинговых услуг в большинстве зависят от того какую консалтинговую компанию, или каких лекторов и авторов, выберет собственник. От того, как они понимают сущность бизнеса, как они могут выявлять сущность существующего предприятия. К сожалению такая наука как менеджмент здесь не помощник - имеются многие десятки школ менеджмента, только школ стратегий более десяти [4 Минцберг]. Имеются и школы, приносящие заведомо отрицательные результаты, например, на базе ключевых положений эффективности, что подтверждено и практическими результатами [5 Рамп], и теорией, например, лауреатами Нобелевских премий по экономике 2016 года О. Хартом и Б. Холстемом [6]. Причем они проповедуются и в современной литературе, продолжают продвигаться консалтинговыми компаниями.
Наша же компания, имея большой опыт проведения практических консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями на базе трудов классиков экономики, социологии, менеджмента, антропологии, психологии, кибернетики, лауреатов Нобелевских премий по экономике, наших соотечественников, нашла два единственных пути повышения эффективности с соответствующими действенными методиками. Результаты наших исследований отражены в наших статьях 2010–2021 годов опубликованных в рецензируемых журналах «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом", «Креативная экономика», «Стратегический менеджмент», «Мотивация и оплата труда», «Менеджмент и бизнес администрирование», «Менеджмент сегодня». Завершением наших исследований является монография "Гайд по отганизации и управлению предприятием"   PDF , 640.000 символов, 471 цитируемый источник. 

Большой (16-и летний) опыт управленческого консалтинга и завершение теоретических исследований позволили нашей компании обеспечивать максимальное качество консалтинговых услуг при минимальной их стоимости, и давать в договорах критерии оценки качества услуг и финансовые гарантии достижения практического результата при минимальных сроках и их стоимости (а на время пандемии цены на наши услуги дополнительно снижены на 40%).

В рамках же установившейся практики консалтинговых услуг вопрос повышения эффективности предприятия не имеет решения. Например, консалтинговая компания провела консалтинговый проект развития предприятия и разработала соответствующую организационную документацию (организационную структуру, систему бизнес-процессов, положения о подразделениях и должностные инструкции, производственные инструкции  и другие регламенты, систему мотивации на базе KPI, или другой базе). Однако «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [7, с. 55]. Сами организационные документы не являются движущей производительной силой персонала, что отмечают и классики, и лауреаты Нобелевских премий по экономике. И «любая проблема, с которой сталкиваются руководители предприятий России, с вероятностью 99% и выше является следствием нерешенной проблемы мотивации персонала» [8, с. 188–189]. Только «различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные, и др.) <...> являются анахронизмом XIX в., решают чрезвычайно ограниченный круг проблем и абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала» [8, с. 55]. Найденное нами решение данной проблемы, базирущееся на трудах лауреатов Нобелевских премий по экономике Д. Норта, Л. Гурвица и Э. Остром, приведено в отмеченных выше статьях.

Отличительная особенность нашей практики консалтинговых проектов, ее суть, если очень кратко, заключается в том, что, во-первых, мы совместно с заказчиком (в рамках выбранной формы услуг) анализируем суть существующего предприятия и суть предприятия, необходимого заказчику. Исходя из этого формулируем конкретные цели развития предприятия. Затем определяем необходимые для этого средства: систему организационных документов с указанием мотивов исполнения положений документов (выгод от исполнения и санкций за отклонения). А не отдельную «систему мотивации». Также определяем предвидимые при этом результаты предприятия. Это позволяет нам определить и критерии качества наших услуг, и гарантии, которые мы можем дать заказчику в договорах консалтинговых услуг. Четкие гарантии, в которых оплата услуг увязана с достигаемыми предприятием обозначенных целей.

Для более подробной информации по нашим консалтинговым услугам по повышению эффективности бизнеса достаточно позвонить  по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

____________________________

Список литературы

1. Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. T. I. Социология.

2. Ансофф И. 1999. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком.

3. Коттер Дж.П. 2016. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире. М.: Олимп-Бизнес.

4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. 2013. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. М.: Альпина Паблишер.

5. Рамперсад Х.К. 2005. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. М.: Олимп-Бизнес.

6. Hart O.D., Holmström B. 2016. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advanced-economicsciences2016.pdf.

7. Грейф А. 2018. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли. М.: Издательский дом Высшей школы экономики.

8. Бовыкин В.И. 2020. Научная мотивация труда. М.: Бовыкин В.И.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Суть бизнеса и суть наших консалтинговых услуг", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Назовите основные критерии эффективности маркетинга по Друкеру


17.05.2022 15:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: 1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

На наш взгляд говорить об эффективности маркетинга невозможно: можно говорить лишь об эффективности предприятия. И "эффективность маркетинга", "эффективность создания новой продукции", "эффективность производства", "эффективность реализации", и т. д. не являются самостоятельными составляющими эффективности предприятия. Любое такое разделение будет субъективно, будет определяться теми, кто будет осуществлять такое разделение. А если лишь она, пусть самая малая, составляющая эффективности будет мала, будет неэффективным все предприятие, при самой высокой эффективности всех остальных.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022