ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР". Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.

Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024

(1210)

Эффективная организация деятельности и развития предприятия.
Концепция и практическая методика
(Гайд III)

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН 08.11.2024, No 45-В2024

Реферат

Результаты деятельности любого предприятия в первую очередь определяются его внешней средой и системой управления персоналом: экономической или политической властью. Экономическая власть – это текущие указания, распоряжения и задания, а также экономические санкции за их невыполение. Политическая власть – это долгосрочные принципы, правила, нормы (регламентами) деятельности, направляемые на достижение целей предприятия, а также политические санкции за отклонения. Проблема в том, что до настоящего времени предприятие в большинстве строятся на экономической власти, с возможным использованием отдельных несистемных регламентов. Нам не известны методики организации и развития предприятия на базе разработки и внедрения необходимой и достаточной системы регламентов, обеспечивающие максимальные результаты деятельности предприятия. Именно цели разработки и внедрения такой единой системы регламентов и была посвящено настоящее исследование. Методика достижения цели заключается в новом системном подходе к анализу предприятия. Предприятие рассматривается как единый жизнеспособный сложный социальный субъект, включающий систему жизнеспособных внутренних социальных субъектов: людей, малых социальных групп, структурных подразделений, каждый из которых обладает своей организацией (анатомией), механизмами (физиологией), целеполаганием и целеосуществлением в своей среде (психикой). И наша методика направлена на достижение целей предприятия за счет максимальных личных результатов каждым жизнеспособным социальным субъектом предприятия исходя из целей предприятия, изначально задаваемых его собственником. Результатом работы является концепция и практическая методика создания единой иерархической системы регламентов предприятия, направленной на достижение целей предприятия при максимальном достижении личных целей его персонала: на единство целей предприятия и его коллектива.

Ключевые слова. Организация предприятия, развитие предприятия, социально-экономические отношения, власть в предприятии, неокапитализм, рекурсивная методика, партнерское предприятие, вертикаль власти.

.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Введение
1. Глава I. общие социально-экономические основы современного предприятия. кризис существующей организации предприятия
1.1. Формальные основы предприятия
1.2. Несостоятельность формальных основ предприятия
1.3. Тупик экономической теории в части, касающейся целей предприятия
1.4. Основная проблема деятельности современного капиталистического предприятия
1.5. Ретроспектива отношений труда и капитала в капиталистическом бюрократическом предприятии. Динамика основной проблемы
1.6. Поиски путей развития капитализма. Неокапитализм
1.7. Исторический путь развития России
1.8. Отмечаемые в литературе направления разрешения основной проблемы капитализма
1.9.   Выводы
2. Глава II. Человек как единственный фактор деятельности предприятия
2.1. Естественная среда человека
2.2. Организация и деятельность человека в естественной среде
2.2.1. Цель жизни человека
2.2.2. Личный капитал человека
2.2.3. Потенциальные производительные силы человека в естественной природной среде
2.2.4. Рефлексы, культура и институты человека
2.2.5. Свобода человека
2.2.6. Доминирование личного интереса
2.2.7. Асимметрия информации и остаточные права контроля
2.2.8. Человек – это элементарная социальная организация
2.2.9. Человек – это самоорганизующаяся система
2.2.10. Выводы по разделу «Организация и деятельность человека в естественной среде»
2.3. Механизмы деятельности человека
2.3.1. Видение как манящая цель
2.3.2. Рациональность деятельности человека
2.3.3. Механизмы целеполагания человека
2.3.4. Механизмы целеосуществления и анализа результатов
2.3.5. Выводы
2.4. Психика как детерминант деятельности человека
2.4.1. Формирование человеком «образ мира»
2.4.2. Целеполагание человека
2.4.3. Целеосуществление
2.4.4. Эмоции. Оценка среды, целей, деятельности по их осуществлению
2.4.5. Эмоциональная и рациональная оценка достижения цели
2.4.6. Выводы
2.4.7. Заключение по Главе 2 «Человек как единственный фактор деятельности
3. Глава III. Малые и большие естественные социально-экономические группы
3.1. Дарообмен и перераспределение – основа социальных групп
3.1.1. Дарообмен как механизм создания первичной группы
3.1.2. Перераспределение как механизм создания вторичной группы
3.2. Организация естественных социально-экономических групп
3.2.1. Диффузионная группа
3.2.2. Первичная группа
3.2.3. Культура и институт первичной группы
3.2.4. Стабильность естественных социально-экономических группы
3.2.5. Референтная группа
3.2.6. Первичная группа с лидером
3.2.7. Вторичные (инструментальные) группы
3.2.8. Большие естественные социальные группы
3.2.9. Взаимоотношения группы и ее членов, группы и лидера
3.2.10. Капитал и производительные силы группы
3.2.11. Выводы
3.3. Механизмы Деятельности естественной социальной группы
3.3.1. Дарообмен – как механизм выживания и развития первичных групп
3.3.2. Культура и право – как механизмы деятельности естественной группы
3.3.3. Институт вторичной группы – как механизм выживания и развития
3.3.4. Выводы
3.4. Деятельность естественной малой группы
3.4.1. Целеполагание в малой группе
3.4.2. Целеосуществление в естественной группе
3.4.3. Анализ достигнутых результатов деятельности
3.4.4. Выводы по Главе III. Малые и большие социально-экономические группы
4. Глава IV. Структурные подразделения предприятия как искусственные социальные организации
4.1. Искусственность структурного подразделения
4.1.1. Искусственная внутренняя среда структурного подразделения
4.1.2. Искусственная внешняя среда структурного подразделения предприятия
4.2. Организация структурного подразделения предприятия
4.2.1. Два понятия структурного подразделения предприятия
4.2.2. Малое рабочее подразделение предприятия
4.2.3. Руководящее подразделение
4.2.4. Большое рабочее структурное подразделение предприятия
4.2.5. Интеграция структурных подразделений за счет трансфертных цен
4.2.6. Выводы
4.3. Механизмы структурного подразделения
4.3.1. Институт структурного подразделение предприятия
4.3.2. Механизм компромисса интересов руководитель-подчиненный в структурном подразделении. Зона безразличия
4.3.3. Наш анализ механизм компромисса интересов руководитель-подчиненный зона
4.3.4. Попытки обеспечения общности интересов руководитель-подчиненный
4.3.5. Производительные силы структурного подразделения
4.3.6. Оценка деятельности структурного подразделения
4.4. Стимулирование персонала
4.4.1. Стимулы и материальное стимулирование персонала
4.4.2. Нематериальное стимулирование
4.5. Деятельность структурного подразделения. Целеполагание и целеосуществление
4.5.1. Целеполагание деятельности структурного подразделения
4.5.2. Целеосуществление деятельности структурного подразделения
4.5.3. Целеосуществление в реальной среде. Разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий
4.5.4. Анализ и оценка результатов деятельности
4.6. Выводы по Главе IV. Принципиальное отличие деятельности структурного подразделения и естественной социально-экономической организации
5. Глава V. Современное предприятие. основные факторы деятельности, организация, неразрешенные проблемы
5.1. Основополагающие факторы современного капиталистического предприятия
5.1.1. Капиталистическое предприятие как юридическая фикция
5.1.2. Возможные виды предприятий
5.2. Фундаментальная проблема предприятия и неизвестность путей ее разрешения до настоящего времени
5.2.1. Собственник и наемный персонал предприятия
5.2.2. Организационная структура, создание предприятия
5.2.3. Известные пути организации предприятия
5.2.4. Стратегическое управление
5.2.5. Менеджерская революция
5.3. Капиталистическое бюрократическое предприятие
5.3.1. Организация бюрократического предприятия
5.3.2. Стимулирование персонала за счет распределения прибыли
5.3.3. Механизмы бюрократического предприятия
5.3.4. Целеполагание бюрократического предприятия
5.3.5. Целеосуществление бюрократического предприятия
5.4. Акционерное предприятие
5.5. Либеральное предприятие
5.6. Государственное предприятие
5.7. Социалистическое предприятие. Отношения труда и капитала при социалистической собственности
5.8. Виды некапиталистических предприятий
5.8.1. Микропредприятия
5.8.2. Кооперативное предприятие
5.8.3. Предпосылки партнерского предприятия
5.8.4. Невозможность создания партнерского предприятия распределением прибыли
5.9.5 Развитие предприятия – это разработка и внедрение новой системы регламентов
5.9.1. Анализ деятельности предприятия
5.9.2. Проведение организационных изменений – изменение культуры и институтов
5.9.3. Эволюционное развитие предприятия – постоянное улучшение
5.9.4. Революционное развитие предприятия – коренное улучшение
5.9.5. Выводы
6. Глава VI. Ретроспектива социально-экономических отношений производственного предприятии
6.1. Первобытные социально-производственные отношения
6.2. Феодальные социально-производственные отношения
6.2.1. Объективные причины и условия перехода от феодализма к капитализму
6.3. Производственные отношения в предприятии при капитализме
6.4. Социально-производственные отношения социализма и государственного капитализма
6.5. Ретроспектива отношений труда и капитала в капиталистическом бюрократическом предприятии. Динамика основной проблемы
6.6. Поиски путей развития капитализма. Неокапитализм
6.7. Исторический путь развития России
6.8. Отмечаемые в литературе направления разрешения основной проблемы капитализма
6.9. Выводы по главе VI
7. Глава VII. Наша концепция и практическая методика организации и развития предприятия
7.1. Основные концептуальные положения нашей методики
7.2. Использование теории понятийных уровней Бертрана Рассела
7.2.1. Система власти предприятия
7.3. Система ДНК-регламентов нашей методики организации предприятия
7.4. Разработка системы регламентов предприятия
7.4.1. Разработка ДНК-регламентов предприятия. Рекурсивная процедура.
7.4.3. Завершение рекурсивной процедуры: построение регламентов рабочих подразделений
7.5. Основные положения нашей методики организационных изменений
7.6. Основные положения нашей методики проведения организационных изменений
7.6.1. Этап 1 изменений. Анализ деятельности предприятия
7.6.1. Этап 2 изменений. Подготовка
7.6.2. Этап 3 изменений. Подготовка к размораживанию
7.6.3. Этап 4 изменений. Размораживание и проведение изменений
7.6.4. Этап 5 изменений. Замораживание
7.6.5. Особый тип организационных изменений: введение регламентов деятельности
7.6.5. Выводы по главе VII
Основные результаты проведенного исследования
Краткое обсуждение результатов
Литература 814 наименований

Таблицы - 4

Рисунки - 16

  (1210) 


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024