ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(85)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(31)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия, организация и управление. 1. Постановка и достижение цели

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
Введение 
 
Предприятие создается собственником для достижения тех социально-экономических целей, которые он ставит при его создании. При этом: «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [1]. Цель – это предвидимый результат. Однако для достижения этой социально-экономической цели необходимо предвидение не высоких рейтингов и стопки денежных знаков, требуется конкретная продукция для конкретного потребителя, требуется соответствующие организация и управление по созданию и реализации потребителю этой продукции – по достижению планируемого социально-экономического результата. 

1. Постановка и достижение цели предприятия 

Известен только самый общий путь достижения социально-экономической цели предприятия (предвидимого результата): производство и реализация продукции удовлетворяющей потребности потребителя - потребитель оценивает, приобретает и оплачивает производителю его продукцию. Выручка от реализации продукции за вычетом издержек – это и есть результат (в данной статье для упрощения изложения в основном будем рассматривать только экономический результат). Сама же продукция предприятия – это еще не результат, продукция может дать результат (быть реализована с прибылью), а может и не дать, это решает только потребитель. 

Для постановки и достижения цели, самое главное, производитель должен:
  • иметь видение потребителя и продукции удовлетворяющей его потребности, видение продукции которую он будет производить, и результата от ее реализации;
  • иметь видение предприятия способного производить и реализовывать эту продукцию потребителю с требуемым результатом, видение и в ближней, и в дальней перспективе [2]. 
И полный цикл постановки и достижения цели предприятия будет иметь следующий вид:
  1. Цель предприятия – предвидимый максимальный социально-экономический результат.
  2. Видение своей сферы деятельности, видение конкурентов. Видение внешней среды.
  3. Видение потребителя.
  4. Видение продукции потребителем, показателей оценки им ее потребительских свойств потребителем (включая стоимость).
  5. Видение продукции производителем, показателей оценки, адекватным показателям потребителя.
  6. Видение номенклатуры и объемов и сроков реализации продукции, видение результата.
  7. Видение предприятия, способного производить и реализовывать требуемые объемы продукции потребителю с заданным результатом.
  8. Видение требуемых для этого средств и ресурсов
  9. Разработка стратегии:
    • постановка частных целей по развитию предприятия и организации деятельности, по разработке, производству и реализации продукции; определение принципов и средств их достижения; 
    • разработка программ и планов, требуемых ресурсов на всех уровнях иерархии по всему «дереву целей» (каждого руководителя, каждого сотрудника) и на всех временных горизонтах.
    • уточнение достижимых социально-экономических целей предприятия, постановка максимальной, но достижимой цели предприятия [3].
10. Реализация стратегии – управление процессами деятельности по достижению цели, получение требуемого социально-экономического результата.

Приведенный список включает три основных этапа:
  • Цель предприятия – это первый пункт списка, одновременно самый простой и самый сложный, ведь цель – это не то, что мы хотим, а то, что можем. А выяснить что мы реально можем, поставить реально-достижимую цель предприятия, возможно только построив и рассмотрев организацию деятельности. 
  • Организация – это следующие восемь пунктов. Это разработка видения и, на его основе, целеполагание – разработка стратегии, конкретного жизненного плана: конкретизированная цель предприятия, конкретное дерево целей, конкретные планы, мотивы и ресурсы по всем подразделениям и сотрудникам (по всем ветвям «дерева»), … все, что требуется для ведения деятельности по достижению цели предприятия. 
  • Управление – это последний пункт списка – целеосуществление – управление процессом реализации стратегии и достижения цели предприятия.
Путь сложный и длительный, требующий перехода от общих социально-экономических целей к конкретным целям: частным целям развития предприятия, создания новой продукции, ее производства и реализации (организация). Достижения конкретных частных целей, достижения, в итоге, общей социально-экономической цели предприятия (управление).

При процессе организации и планировании достижения цели предприятия мы опускаемся по дереву от общей цели предприятия до конкретных частных целей подразделений и сотрудников. Закончив этот процесс и организовав последующую деятельность, мы можем приступить к реализации планов, к деятельности по достижению поставленной цели. Мы здесь поднимаемся по дереву от результатов сотрудников до результатов подразделений и предприятия в целом. Однако этот путь достаточно тернистый – неизбежны непредвидимые отклонения. И на всем пути вверх нам необходимы соответствующие ориентиры - показатели. Опускаясь вниз мы их устанавливаем, поднимаясь вверх сверяем достигнутые показатели с требуемыми, и управляем нашим движением, как при производстве продукции, так и при ее реализации. Процесс достижения результата – это процесс управления.

Основные выводы:
Для того, чтобы от поставленной цели дойти до получения результата необходимо преодолеть следующий путь:
Цель - Организация – Управление – Продукция –Результат.

                                                СОДЕРЖАНИЕ  >> 2. Социально-экономическая цель предприятия

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024