О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.05.2015

Цель предприятия, организация и управление по достижению цели

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.

Аннотация
Предприятие создается собственником для достижения тех социально-экономических целей, которые он перед ним ставит. Однако: «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты». Цель – это предвидимый результат. И основной вопрос в том, как именно получить предвидение этого результата, нельзя же предвидеть результат как стопку дензнаков и направлять деятельность на создание этой стопки. 
 
СОДЕРЖАНИЕ

1. Постановка и достижение цели предприятия
2. Социально-экономическая цель предприятия
3. Организация
3.1. Определение организации
3.2. Предприятие как «объединение людей»
3.3. Административная система
3.4. Экономическая система
3.5. Социальная система
3.6. Социально-экономическая система
3.7. Организация и самоорганизация в административной, экономической и социальной системах
3.8. Административно-экономическая система: сдельная оплата
3.9. Административно-экономическая система: повременная оплата с премией по показателям деятельности
3.10. Процесс организации предприятия
4. Управление
5. Продукция
6. Результат
7. Системы показателей
8. Показатели подразделений и сотрудников в экономической системе
9. Оценка эффективности предприятия

Список литературы
 
Ключевые слова
Цель, предприятие, организация, управление, мотивация, показатели, продукция, результат, эффективность, самоорганизация, самоуправление, самоконтроль, миссия, видение, стратегия, план, ресурс.

The Enterprise Goal, Organization and Goal-achievment Management

Abstract
The company is created by the owner to achieve an social and economic goals, which sets himself. However: "Goals can determine what the results and when are being achieved, but probably can say about how the expected results will be received." Goal - is anticipated result. And the main question is how to get the foresight of this result, it is impossible to predict the result as a stack of banknotes and lead the activity to the stack itself.
 
Keywords
Target, venture, organization, management, motivation, performance, output, outcome, efficiency, self-organization, self-management, self-control, mission, vision, strategy, plan, resource.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия, организация и управление по достижению цели"



20.02.2016 16:19  Игорь

Иерархии внешних и внутренних целей предприятия

21.02.2016 0:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Отметим предварительно, что разделение на внешние и внутренние цели достаточно условно. В основном принимается, что внутренние цели – это цели развития предприятия, внешние – развития внешней среды. Причем развитие предприятия и развитие внешней среды основано на взаимовыгодном обмене ресурсами. При этом одна и та же цель с одной стороны является внутренней, а с другой – внешней, и далее будем говорить о них условно. Внешние цели предприятия в основном являются средством достижения его внутренних целей. Внутренние цели во многом являются средством достижения внешних. И невозможно пытаться достичь какую-либо внутреннюю цель без достижения внешней и наоборот.

Иерархия целей предприятия (дерево целей) – это главная цель предприятия и частные цели, достижение которых, в комплексе, приводит к достижению главной цели предприятия. При этом достижение частных целей – это средства достижения главной цели, и при создании дерева целей могут формироваться как "внешние", так и "внутренние" цели.

Отправная точка иерархии целей (и "внутренних", и "внешних") – это главная цель предприятия. Это цель, которую ставит собственник перед своим предприятием. Такой главной целью могут быть, например, прибыль, рыночная стоимость предприятия ("внутренние" цели), лидерство в своей отрасли ("внешняя" цель).

Предположим, что главная цель – это максимально-достижимая прибыль. Для ее достижения необходимо: получение максимально-достижимой реализации продукции предприятия ("внешняя" цель), и минимизации затрат на ее производство (при сохранения качества) – эффективное производство ("внутренняя" цель).

Для получения максимально-достижимой выручки необходимо соответствие потребительских свойств выпускаемой продукции требованиям потребителя (внешняя цель). И здесь необходим оптимум между качеством и ценой продукции (зависящей от себестоимости). Частные цели, которые ставится исходя из максимально-достижимой выручки – это, например, изучение потребностей потребителя, изучение конкурентного окружения, формирование новых потребностей потребителя ("внешние" цели), модернизация выпускаемой продукции и создание новой продукции ("внутренние" цели).

Цели по эффективному производству – это выпуск продукции заданной номенклатуры в заданных объемах и заданного качества, внедрение новых современных технологий, перевооружение производства, и т.д. ("внутренние" цели), а также нахождение и получение качественных и недорогих комплектующих и материалов, финансов, и т.д. ("внешние" цели).

Каждая из отмеченных выше целей также разлагается на частные цели, и так до конечных неделимых операционных целей.

Таким образом, существует только одна иерархия целей предприятия, в которой присутствуют и "внешние", и "внутренние" цели.

21.02.2016 16:52  Игорь

Спасибо, пришлось посидеть.
Получается, что это "невидимая рука рынка" ставит знак равенства между внутренними и внешними целями. Действительно, прибыль (внутренняя цель) означает развитие предприятия и дивиденды собственника. При этом развитие предприятий (внутренняя цель) означает и развитие общества (внешняя цель), а дивиденды собственника (внутренняя цель) означает повышение его покупательской способности, а это обеспечивает и развитие общества (внешняя цель).
А как во внерыночной командно-административной системе?

22.02.2016 11:52  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Знак равенства ставит не одна только «невидимая рука рынка». Если внутренняя цель – украсть 100 рублей, то она не может являться внешней целью – это всегда тормозит развитие того, у кого они украдены. Равенство ставит «невидимая рука» плюс нормы общежития, карающие и не допускающая подобные антисоциальные действия.
Во внерыночной командно-административной системе (КАС) как раз действуют только нормы общежития. И если «невидимая рука рынка» действует очень быстро (произвел партию не подходящей потребителю продукции и разорился), то КАС действует очень медленно (пока это будет обнаружено, рассмотрено, приняты правильные решения на всех уровнях …). Рынок объективен и быстр на руку, КАС субъективна, медлительна и неповоротлива.

12.10.2016 16:01  Елена

Что такое организационная среда предприятия?

12.10.2016 16:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная среда предприятия – это тот реальный организационной порядок, который сложился в предприятии и в соответствии с которым осуществляется деятельность предприятия. Это не только организационные документы, формально определяющие порядок деятельности предприятия, но и организационная культура коллектива предприятия – принятые коллективом нормы и принципы деятельности. Причем организационная культура оказывает на реальный порядок деятельности предприятия даже большее влияние, чем формальные организационные документы.

06.03.2017 12:25  Елизавета

Какие бывают системы управления предприятием?

06.03.2017 14:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если мы говорим именно об управлении предприятием, то это управление человеком – ведь вся деятельность предприятия определяется именно человеком. А управление человеком – это управление мотивами его деятельности. И здесь можно выделить административную систему, в основном оперирующую наказанием за невыполнение заданий, экономическую систему, в основном оперирующую вознаграждением за достижение заданных показателей, партнерскую систему, в которой вознаграждение определяется вкладом в достижение результата предприятия.

Практика показывает, что наиболее эффективна партнерская система, однако она достаточно сложна в реализации – но реализуема. Далее идет экономическая система, но она дает высокую эффективность только при правильной постановке системы показателей, только если они четко ориентированы на результат предприятия.
 
Административная система показывает эффективность при стабильной внешней ситуации (госсектор, монопольные предприятия) или при высокой социальной цели предприятия, тогда в нем готовы работать даже волонтеры.
 
Отметим, что бывают предприятия и без явно выраженного управления – анархическая или попустительская система. В бизнесе такие предприятия, как правило, не бывают эффективными.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия, организация и управление по достижению цели", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru