ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1214)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Цель предприятия, организация и управление. 3.4. Экономическая система

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
3.4. Экономическая система

В экономической системе внутренний производитель реализует продукцию внутреннему потребителю по внутренним трансфертным ценам, результат производителя – оценка и оплата, проведенная потребителем (уменьшается при возвратах) за вычетом издержек (калькулируется системой управленческого учета). Основа управления – самоорганизация, самоконтроль и самоуправление на получение максимального личного результата, соответствующего результату предприятия. 

На уровне сотрудников вознаграждение должно определяется совместно с заданием – сотрудник должен иметь и предвидение результата, и вознаграждения - иметь внутренний осознанный мотив-цель [7]. Человек, как отмечалось, направляет свои усилия не на сам результат, а на то, что оценивается и вознаграждается. При этом человек учится, как можно завышать оценку (например, приписки) и достигать ее минимальными усилиями (например, снижая качество). И это возможно исключить только в одном единственном случае, когда оценку результата дает потребитель. Преимущества таких экономических методов показал еще Фредерик Тейлор [14].
Трансфертная цена на уровне подразделений, а желательно и вознаграждение сотрудников, может быть определена, например, как согласованная часть стоимости конечного продукта распределенной на все его компоненты (внутренние продукты). После приемки потребитель оплачивает принятую продукцию (не соответствующую требованиям - возвращает). Далее, в случае обнаружения скрытого брака, производитель или устраняет его, или возвращает стоимость продукции. 

Достижение цели осуществляется экономическими методами: результат подразделения и сотрудника напрямую связан с оценкой и приемкой его продукта потребителем, без ограничений сверху.

Примерно такая система оплаты была сформулирована еще Чарльзом Бэббиджем (1791-1871), который отмечал ее как гармонизирующую интересы рабочих и предпринимателей, которые не будут различаться, если доля заработной платы будет зависеть от прибыли предприятия, а также если рабочий будет получать максимальную долю прибыли от применения любого усовершенствования, которое он придумал. При этом, как он отмечал: (1) каждый рабочий непосредственно заинтересован в процветании фирмы, (2) работник стимулируется на сокращение потерь и устранение ошибок в менеджменте, (3) улучшается деятельность всех подразделений организации и (4) только рабочие с высокой квалификацией и моралью “выживают” в такой системе [16].

Каждый сотрудник должен понимать что ему выгодно не просто «хорошо работать», а осознавать, что он повышает свои личные результаты:
  • повышая качество и объем производимой продукции и снижая издержки производства;
  • повышая свой профессиональный уровень, свои компетенции и навыки; 
  • совершенствуя организацию своей деятельности и своих подчиненных, совершенствуя управление подчиненными и производственным оборудованием, совершенствуя продукцию и организацию деятельности предприятия. 
Экономическое управление достаточно сложно, оно требует установки трансфертных цен, прослеживаемости (в т.ч. и предложений по совершенствованию продукции и организации, по которым предприятие ставит новые цели), но обеспечивает надежную обратную связь, самоорганизацию и самоуправление, высокую эффективность деятельности. Производитель непосредственно мотивирован на выпуск продукции и получение максимального результата от ее реализации. Также как и собственник. 

Основой таких трансфертных цен, и базой по управлению их достижением, может являться «дерево целей», на каждой ветви которого должны быть:
  • сама цель (предвидимый результат);
  • срок достижения цели;
  • задействованные подразделения (сотрудники);
  • ресурсы, выделенные для достижения цели (полный перечень);
  • достигнутая цель (достигнутый результат);
  • фактический срок достижения цели;
  • фактические исполнители - подразделения (сотрудники);
  • фактические ресурсы, затраченные на достижение цели (полный перечень);
Такое дерево, воплощенное в автоматизированной системе управленческого учета позволяет иметь полный объем информации как о планах деятельности, так и о трансфертных ценах, о ходе реализации планов. Оно и является основой системы мониторинга, поддержки принятия управленческих решений, системы мотивации.
Потребителем при экономической системе является следующее по бизнес-процессу подразделение (или руководитель), а результат реализации оценивает потребитель, а вознаграждение калькулируется системой управленческого учета. 

Основные выводы:
Экономическая система направляет основные усилия человека на то, что оценивается и вознаграждается, главное, чтобы оценивался и вознаграждался именно тот результат, который и требуется получить предприятию, только тогда эта система эффективна.

3.3. Административная система <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.5. Социальная система

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023