ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(89)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(35)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия, организация и управление. 3.3. Административная система

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
3.3. Административная система

В административной системе каждое подразделение, сотрудник, директивно передает свою продукцию следующему по бизнес-процессу. Вопросы качества и вознаграждения решаются внешней административной системой. Заработная плата идет из фонда оплаты труда предприятия.

В административной системе мотив-цель человека – это избегать санкций и получать похвалу, продвижение по службе. При этом на деле выходит так, что человек учится как избегать санкций и как получать получить похвалу, делать карьеру, а вовсе не как трудиться подобающим образом [12], например, выслуживаясь перед начальством. И исключить это невозможно никакими мерами.

Основа управления – внешний контроль. Сотрудник здесь не получает вознаграждение за продукцию, реализованную потребителю, и выпускаемая им продукция не является, с точки зрения его потребности в вознаграждении, мотивом его деятельности. Административное управление ориентировано на власть, основные побуждающие мотивы которой – это принуждение (угроза негативными последствиями), похвала, убеждение, авторитет [13]. Административное управление работает, в конечном итоге, на человека, на общество, но использует не общественные социальные мотивы, а административные, отчуждающие человека от результата его деятельности.

При такой системе, как отмечал Фредерик Тейлор: рабочий сознательно стремится работать так мало, как только может, и давать значительно меньшую выработку, чем та, на которую он в действительности способен. При этом продолжая держать своего хозяина в убеждении, что он работает хорошим темпом [14]. А много ранее, и задолго до Зигмунда Фрейда, это показал Фредерик Бастиа (1801-1850): «человек устроен так, что всегда ищет приятного и избегает страдания» [15].

Кроме оклада при административном управлении иногда применяют и «непонятные» надбавки и премии из различных фондов (квартальная премия, тринадцатая зарплата), которые субъективны, не привязаны к результату, они только поднимают вес руководителя, распределяющего премии, в глазах его подчиненных и способствуют выполнению его указаний, а также и «выслуживанию» перед ним.

Такой вариант управления самый простой с точки зрения компетенций руководителя, он может быть чистым администратором. Только в этом случае продукцию получает потребитель, а оплачивает продукцию кто-то другой, независимо от оценки потребителя - обратная связь между потребителем и производителем полностью отсутствует.

Потребителем при административной системе является руководитель, результат реализации – санкции или похвала руководителя, карьерный рост. Все определяется личной оценкой руководителя. 

Основные выводы:
Административная система не дает сотруднику непосредственной личной экономической мотивации, основные побуждающие мотивы этой системы – это принуждение (угроза негативными последствиями), убеждение, авторитет.

3.2. Предприятие как «объединение людей» <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.4. Экономическая система
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024