Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Цель предприятия, организация и управление. 3.5. Социальная система

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
3.5. Социальная система

Социальная система – это система, основные побуждающие мотивы которого направляют человека на: 
  • Развитие предприятия, его социума.
  • Развитие общества.
Первая группа - это мотивы создания комфортного и направленного на совершенствование социума предприятия. При этом мотивом деятельности может быть такие «предметы» удовлетворения потребностей, например, положительные эмоции, лучшие условия труда, условия для отдыха, и т.д. А также такими мотивами, как совершенствование и развитие предприятия.

Вторая группа – это мотивы совершенствования самого общества –создание предприятием общественно необходимых товаров и услуг, экологии, и т.д. 

Отмеченные мотивы возникают, в большей или меньшей степени, всегда и независимо от внешнего управления. Однако, если ими не управлять, то возможны перекосы, например, в сторону отдыха и условий труда. А мотив общественной необходимости продукции предприятия может и просто быть неизвестен или неосознан сотрудникам. Пример этому старая притча, в которой один из работников, перевозящих землю, толкает «эту проклятую тачку», а второй «строит храм божий», кто будет работать эффективнее?! И для управления социальными мотивами также требуется соответствующая организация.

Основой социального управления является миссия предприятия – его предназначение в обществе. Миссия, разделяемая коллективом предприятия, а далее и миссии подразделений, миссии сотрудников. «Если все члены группы разделяют социально значимые цели деятельности, эффективность проявляется и в том случае, когда решаемые группой задачи не приносят непосредственной личной пользы членам группы. Возникает совершенно новый критерий успешности решения группой стоящей перед ней задачи, Это — критерий общественной значимости задачи» [17]. 
 
Социальная система присутствует везде, где есть человек, независимо ни от чего. Она присутствует и в административной системе, и в экономической, и во всех других не зависимо от воли руководства.
Потребителем при социальной системе является сам человек, результат реализации – положительные эмоции, повышение условий труда и отдыха, условий жизни. Оценивается самим человеком. 

Основные выводы:
Социальная система непосредственно работает на внутренних общественных мотивах человека, а не на тех, которые он реализует через внешнее вознаграждение. В пределе, она даже не требует оплаты труда, что видно на организациях волонтеров. И здесь видна определенная связь между административной системой использующей общественные мотивы (вместо порожденных властью), и социальной системой, использующей общественные мотивы по определению. 

3.4. Экономическая система <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.6. Социально-экономическая система
 
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025