ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия, организация и управление. 3.6. Социально-экономическая система

3.6. Социально-экономическая система 

В разделе 3.2. отмечалось, что «деятельность человека полимотивирована» и «организация деятельности человека – это формирование мотивов (социальных и личных) – достижение предмета которых человек ставит своей осознанной целью». Это говорит о том, что организационная система предприятия должна быть полимотивирована и быть социально-экономической. Иными словами при выдаче задания формировать у сотрудника и социальные мотивы развития предприятия и общества, и личные мотивы основанные на вознаграждении. 

Два крайних случая такой системы – это экономическая система (раздел 3.4.) и социальная система (раздел 3.5.). Экономическая система характерна для США, а социальная для Японии. При этом основа экономической системы США базируется на индивидуалистической культуре и экономической мотивации, а Японии на многовековой коллективной культуре и социальной мотивации. При этом попытки перенести культуру Японии в США не увенчались успехом, поскольку культура Японии стоит не на личном материальном интересе, а на многовековых традиция. Если культуру, основанную на материальном интересе сформировать относительно просто, то сформировать культуру, основанную на социальном интересе достаточно сложно, это длительный процесс, и его прогресс возможен только при достаточном уровне жизни. При этом такой прогресс мы видели, например, в «шведском социализме».

Можно предположить, что начальное развитие коммерческого предприятия должно строиться преимущественно на базе экономической мотивации, а по мере его развития мотивация все более и более должна смещаться на социальную. Начальное развитие государственных предприятий с административной системой на начальных этапах также должно использовать экономическую мотивацию (отметим, что здесь достаточно трудно ставить цели-мотивы сотрудникам) а далее все более и более смещаться в сторону социальной мотивации.

Основные выводы:
В перспективе, вероятно очень далекой, и коммерческие предприятия, и государственные, должны иметь своей основой социальную организацию, и лишь в некоторой части - экономическую и административную.

3.5.Социальная система <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.7.Организация и самоорганизация в административной, экономической и социальной системах
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024