Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Цель предприятия, организация и управление. 3.6. Социально-экономическая система

3.6. Социально-экономическая система 

В разделе 3.2. отмечалось, что «деятельность человека полимотивирована» и «организация деятельности человека – это формирование мотивов (социальных и личных) – достижение предмета которых человек ставит своей осознанной целью». Это говорит о том, что организационная система предприятия должна быть полимотивирована и быть социально-экономической. Иными словами при выдаче задания формировать у сотрудника и социальные мотивы развития предприятия и общества, и личные мотивы основанные на вознаграждении. 

Два крайних случая такой системы – это экономическая система (раздел 3.4.) и социальная система (раздел 3.5.). Экономическая система характерна для США, а социальная для Японии. При этом основа экономической системы США базируется на индивидуалистической культуре и экономической мотивации, а Японии на многовековой коллективной культуре и социальной мотивации. При этом попытки перенести культуру Японии в США не увенчались успехом, поскольку культура Японии стоит не на личном материальном интересе, а на многовековых традиция. Если культуру, основанную на материальном интересе сформировать относительно просто, то сформировать культуру, основанную на социальном интересе достаточно сложно, это длительный процесс, и его прогресс возможен только при достаточном уровне жизни. При этом такой прогресс мы видели, например, в «шведском социализме».

Можно предположить, что начальное развитие коммерческого предприятия должно строиться преимущественно на базе экономической мотивации, а по мере его развития мотивация все более и более должна смещаться на социальную. Начальное развитие государственных предприятий с административной системой на начальных этапах также должно использовать экономическую мотивацию (отметим, что здесь достаточно трудно ставить цели-мотивы сотрудникам) а далее все более и более смещаться в сторону социальной мотивации.

Основные выводы:
В перспективе, вероятно очень далекой, и коммерческие предприятия, и государственные, должны иметь своей основой социальную организацию, и лишь в некоторой части - экономическую и административную.

3.5.Социальная система <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.7.Организация и самоорганизация в административной, экономической и социальной системах
 
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025