О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2018

Целеполагание — основа современного менеджмента

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Менеджмент сегодня. 2018. №2

ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ГЕГЕЛЯ И ЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ

Проблему целеполагания поставил еще Георг Гегель в 1807 г.: «Индивид, следовательно, собирающийся совершить поступок, словно находится в каком-то кругу, … он не может… найти начало, потому что свою первоначальную сущность, которая должна быть его целью, он узнает лишь из действия, а чтобы действовать, у него наперед должна быть цель» [7, с. 213]. Гегель предложил казалось-бы очевидный выход из этого круга: «…интерес, который индивид находит в чем-нибудь, есть уже данный ответ на вопрос: следует ли здесь действовать и как именно» [7, с. 213]. Однако далее он отметил, что «в голом «хотел»… сама суть дела имеет значение пустой цели» [7, с. 220]. Целеполагание — это «не только конкретизация цели, это есть вместе с тем открытие условий, в которых дана эта цель, а следовательно, первое, основное положение, которое я сегодня выдвигаю, — творческое мышление есть нахождение, открытие адекватной условиям системы операций, нахождение способов решения» [8, с. 399]. В простейшем случае проблема целеполагания Гегеля разрешается следующим образом. Цель человека, мотив его деятельности — это предмет удовлетворения его потребностей [8], а основные потребности (фиктивная цель) человека — это выживание, развитие и превосходство [9, 10] (далее — развитие) и «мы можем в соответствии с ней отнести к определенной категории любое наше ощущение и чувство» [11, с. 65]. Целеполагание — это не просто нахождение предмета удовлетворения потребности. Это анализ видимых и предполагаемых предметов удовлетворения потребностей: определение соответствия их потребностям развития, оценка затрат на их производство, отнесение их к той или иной категории. «Социальное в любом смысле доступно в качестве проблемы тождественности и расхождения смысла в перспективах понимания» [12, с. 156].

Если кратко, то решение проблемы целеполагания заключается в следующем:

  1. находим или представляем предмет, который, вероятно, способен удовлетворить нашу потребность;
  2. мысленно определяем пути и средства производства этого предмета;
  3. если затраты приемлемы и предвидимый результат удовлетворит нашу потребность, определяем цель как видение предмета и средств его достижения, если нет, продолжаем поиск.

Эта проблема целеполагания давно уже решена человеком в своей деятельности. Только человек — существо социальное и в коллективе, на предприятии он может ставить намного более высокие цели и достигать их. Однако определение целей компании — самый сложный случай целеполагания. Для собственника предприятия предметом удовлетворения его потребностей является предприятие, производящее продукцию, пользующуюся спросом на рынке и приносящую ему прибыль. Он уже прошел три отмеченных выше шага целеполагания. Проблема в том, что не сам собственник осуществляет производство продукта (а частично и средств производства), а вольнонаемные руководители и рядовые сотрудники, цели которых также должны учитываться. Таким образом, в рамках проблемы целеполагания Гегеля возникает социальная проблема целеполагания предприятия.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> Известные модели целеполагания

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание — основа современного менеджмента ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru