О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2018

Целеполагание — основа современного менеджмента. Известные модели

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Менеджмент сегодня. 2018. №2

ИЗВЕСТНЫЕ МОДЕЛИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Разделы целеполагания присутствуют в моделях проведения изменений, моделях развития малых групп, моделях управления по целям и др. Кратко опишем основные из них.

В первой модели изменений Курта Левина [13] целеполагание — это «размораживание», суть которого заключается в том, что целеполагание должно открыть людям новые возможности, помочь осознать необходимость изменений — «демонтажа» существующих норм и принципов деятельности и выявить новые, обеспечивающие постановку и достижение высоких целей.

В модели изменений Ларри Грейнера [14] целеполагание разделено на четыре шага.

  1. Давление и возбуждение. Процесс начинается, когда администрация ощущает необходимость проведения изменений. Это может быть вызвано как внешними, так и внутренними факторами.
  2. Вмешательство и переориентация. Лидеры могут управлять процессом изменений, только если они вызывают доверие у коллектива и воспринимаются им как личности, способные провести изменения.
  3. Диагностика и распознавание. В этом шаге участвует вся организация, вырабатывается общий подход к определению истинных причин проблем.
  4. Внедрение инноваций и формирование приверженности компании. После того как проблема признана, организация движется к разработке общих творческих решений.

Основоположником теории целеполагания признают Эдвина Локка (1968) [15], который, в частности, отметил систему постановки целей и стимулов Фредерика Тейлора как один из основных приемов научного управления. В 2006 г. Эдвин Локк совместно с Гари Лэйтамом [16] определил следующие принципы постановки цели: ясность (эффект специфичности цели); важность — цели должны бросать вызов, должны быть достойными того, чтобы за них бороться (эффект сложности цели); декомпозиция сложных целей; преданность цели. Однако эта теория не затрагивает вопросы самого процесса целеполагания.

Модель развития малых групп Брюса Такмана [17, 18], объединенная Кевином Фалком с управлением по целям [3], базируется на коллективном целеполагании, которое включает три шага.

  1. Формирование. Данный этап предполагает обеспечение того, чтобы в команду были назначены нужные люди, обладающие большим практическим опытом и специальными навыками (разрешения конфликтов, решения проблем, общения, принятия решений, постановки целей, координации).
  2. Штурм. Это время, когда различия между членами команды с точки зрения идей, приоритетов и способов работы становятся очевидными. Выявляются конкурирующие направления.
  3. Нормирование. Команда становится сплоченной, ее участники урегулируют разногласия, пересматривают свои первоначальные цели. Происходит переориентация всех членов команды на сформированные общие цели. Распределяются роли и обязанности в рамках дальнейшей деятельности.

Модель изменений Джона Коттера [19] включает пять шагов целеполагания.

  1. Создание атмосферы срочности. Изучение ситуации и выяснение потенциальных угроз и неиспользованных возможностей. Убеждение как минимум 75% менеджеров, что сохранение статус-кво является более опасным, чем изменения. Создание ощущения необходимости срочного проведения изменений.
  2. Формирование мощной руководящей коалиции — опытной и сильной руководящей группы, объединенной общей задачей.
  3. Формирование видения будущего, способного направить усилия коллектива на проведение изменений. Разработка концепции и стратегии реализации этого видения.
  4. Распространение видения по всему предприятию.
  5. Коллективное воздействие на видение. На этом этапе люди выбирают между новым видением и собственными интересами.
Проблема целеполагания Гегеля и ее разрешение << СОДЕРЖАНИЕ >> Социальные проблемы целеполагания и их разрешение

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание — основа современного менеджмента ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru