ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(120)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(60)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента"

В журнале «Менеджмент сегодня», № 2, 2018 год, опубликована аша статья «Целеполагание – основа современного менеджмента».

Как отмечал А.И. Пригожин «Механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления. Другими словами, цели должны быть осуществимыми, а вся деятельность должна определяться постановкой целей». Однако ситуация в менеджменте такова, что целеосуществление – управление достижением поставленных целей – хорошо проработано в менеджменте, а вот управление целеполаганием практически не развито. В различных работах по менеджменту выделяют стратегический менеджмент, менеджмент изменений, менеджмент развития, кризисный менеджмент и др. Только если разобраться, целеполагание — это основа любого менеджмента. Только А.И. Пригожин отмечал: «Выработка целей — это разновидность социального творчества, в котором объективные и субъективные элементы находятся в сложном соотношении. Цели, задаваемые управлением, не могут быть прямо выведены, вычислены из объективного хода развития какой-либо социальной системы (общества, организации), ибо их содержание неизбежно оказывается под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях».

В данной статье рассматривается именно вопрос целеполагания, который уже давно определен как самый важный, но фактически в менеджменте еще не поставлен – различными авторами он отнесен к сфере творчества, лидерства, консалтинга, а не менеджмента. Вероятно, именно поэтому А.Э. Петросян в своем исследовании «Природа организационных целей» (2015) отмечает: «…приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [6, с. 76].
В такой ситуации основной выход – это постановка целей «от достигнутого». Игорь Ансоф отмечал в 1977 году, что такое экстраполятивное планирование применяется на большинстве предприятий. С тех пор ситуация нисколько не изменилась, собственники и руководители наших предприятий даже не знают, какие потенциальные цели они могут ставить перед предприятием, какие цели оно может реально достигать.

В статье, на базе трудов лауреатов четырех Нобелевских премии по экономике: Р. Коуза (1991), Д. Норта (1993), О. Уильямсона (2009), О. Харта и Б. Хольстрёма (2016), а также наших статей по целеполаганию начиная с 2011 года (статья «Цель предприятия и стратегия ее достижения» журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3, 2011), показаны: решение проблемы целеполагания, организационная структура и рекурсивная пятишаговая модель целеполагания, дерево целей предприятия.

Полный текст статьи, в соответствии с договором с издательством, будет опубликован на сайте в августе 2018 года.

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

Социальные проблемы целеполагания
Проблема субъекта целеполагания
Проблема видения предприятия и ее разрешение
Проблема системы целей предприятия
Проблема формирования команды
Проблема согласования интересов команды
Основные вопросы согласования интересов участников команды
Проблема целеполагания в реальных компаниях

РЕКУРСИВНАЯ МОДЕЛЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Шаг 1: определение миссии и общих целейШаг 2: определение видения, парадигмы предприятия и общих целей
Шаг 3: формирование команды
Шаг 4: коллективная разработка видения, парадигмы, системы целей предприятия
Шаг 5: целеполагания при целеосуществления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА – 52 источника
Рисунки - 4

Ключевые слова: целеполагание, модель целеполагания, социальное управление, институциональная среда, проблемы управления, ключевые положения, парадигма СТОО


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024