О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.05.2011

Цель предприятия и стратегия ее достижения

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
 
Стратегия предприятия - это путь (программа) достижения экономической цели предприятия и его миссии. Однако в известных концепциях стратегия формируется исходя из частных стратегических целей, которые выбираются, опираясь, фактически, только на предлагаемые политики, например: стратегические цели должны располагаться в определенных проекциях, стратегические цели должны иметь причинно-следственные связи, и т.д. Настоящая статья является попыткой создания целостной стратегии предприятия, в которой стратегические цели можно получить из видения предприятия.
 
Enterprise strategy development is a difficult and very controversial issue, a serious problem. This article is an attempt to systematize the creation of common strategies for the company without going to numerous theories and strategies for private matters. The article propose a system of hierarchical cyclic enterprise strategy with three partial cycles of the same type at all levels of the enterprise.
 
Оглавление
 

Введение
1. Цель предприятия
2. Миссия предприятия
3. Видение предприятия
4. Стратегия предприятия
5. Формирование стратегии
5.1. Циклическая цепочка формирования стратегии предприятия
5.2. Стратегия создания стратегии предприятия
5.3. Циклическая цепочка формирования стратегии предприятия не собственником
5.4. Возможные политики в области общих вопросов создания стратегии
5.5. Возможные политики в области формулирования миссии
5.6. Возможные политики в создании видения предприятия
5.7. Возможные политики в области реализации видения
5.8. Некоторые итоговые программы действий
5.9. Иерархическая система циклической стратегии предприятия 

Заключение, полученные научные результаты

Литература
 

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения"

Стр. <<   1 2

12.03.2016 11:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно назвать три основных фактора определяющие цели и задачи предприятия: компетенции и предпочтения собственника, законодательные положения, имеющиеся ресурсы, и т. д. (1), состояние внешней среды: потребности потребителя, конкурентная обстановка, и т.д. (2), внутренняя среда предприятия: материально техническое состояние, компетенции и возможности персонала, и т. д. (3).

12.03.2016 11:55  Дина

Большое спасбо, модератор!
Похоже научный менеджмент начинается после постановки целей предприятия.


12.03.2016 13:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Менеджмент не является точной наукой и главное потому, что он основан на человеке с его индивидуальностью и непредсказуемостью. Причем человек в менеджменте – это и рабочий, и контролер, и руководитель, менеджмент – это во многом психология и социология. Известны самые общие положения менеджмента, например, стратегия, структура, бизнес-процессы, и т.д. Однако они не едины и отличаются и от автора, и от того, кто и где их конкретно применяет. В самом общем, менеджмент - это искусство предвидения и управления людьми. И есть некоторые реальные инструменты, например, SWOT анализ, планирование, описание бизнес- процессов, и т .д. Отмечу только, что чем выше уровень иерархии, тем этих универсальных инструментов меньше и они менее конкретны. А Вы Дина, как раз начали с самого верхнего уровня.

Только и применение их опять же индивидуально. Если Вы, например, построите два совершенно одинаковых здания, единообразно подберите их кадры, и выделите им одинаковые ресурсы, то это будут два совершенно разных предприятия.

23.05.2016 15:32  Alisa

Для чего необходима дифференциация и интеграция подразделений?

23.05.2016 17:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дифференциация в менеджменте – это разделение труда: каждое подразделение специализируется на своей конкретной функции (это относится и к производственным функциям, и непроизводственным). А для того, что бы предприятие получило свой цельный результат, как раз и необходима интеграция – объединение частичных результатов каждого подразделения в единый результат предприятия. Интеграция требует сотрудничества подразделений, как формального (например, в рамках формальных бизнес-процессов), так неформального (неформальная координация деятельности).

17.10.2016 23:55  Павел

Имеется ли единственно правильная цель предприятия?

18.10.2016 10:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Истинная единственно правильная цель предприятия – это его развитие. Эффективность, прибыль, стратегия, и т.д. – это только средства достижения цели развития.
Однако цель развития фиктивна, поскольку она расплывчатая и неустойчивая, развивающаяся вместе с организаций, не поддающаяся измерению, не имеет реального существования и поэтому ее нельзя полностью определить в терминах причины и следствия. Но эта фиктивная цель дает организации, жизненный план как попытку ее добиться, который в реальной деятельности организации всегда принимает конкретную форму [Альфред Адлер].
И если конкретные цели предприятия, его деятельность, не будет базироваться на цели развития, то и реальное развитие организации будет осуществляться не лучшим образом.
Только выработка этих конкретных целей, соответствующих цели развития, индивидуальна для каждого предприятия, и это один из самых сложных вопросов.

20.02.2017 19:05  Влад

Какие имеются пути влияния на стратегию акционеров?

20.02.2017 20:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Акционеры определяют не стратегию предприятия, а цели предприятия и основные ключевые положения деятельности предприятия по достижению этих целей, обязательные для руководителя предприятия.
А влиять на акционеров можно только методами разъяснения им позиции руководства предприятия, разъяснения последствий принимаемых ими решений. А основное, что на них влияет - это падение прибыли, капитализации и дивидендов. К сожалению, решения, вызываемые этими факторами зачастую бывают уже потерявшими свою актуальность.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Парадигма СТОО едина для всех предприятий?


05.12.2017 10:27   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Инструменты стратегического управления (менеджмента)

Сейчас мы можем говорить только за частные коммерческие и некоммерческие предприятия. Структура парадигмы СТОО для них едина. Однако не все ключевые положения имеют значимость для конкретных предприятий функционирующих в своих конкретных условиях, и их парадигма может использовать только часть ключевых положений. Кроме того, парадигма конкретного предприятия определяется его руководителем (собственником). Так что структура парадигмы предприятия является подмножеством общей парадигмы. А ключевые положения парадигмы конкретного предприятия определяются самим предприятием, мы даем рекомендации и оценку принимаемых ключевых положений.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru