О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.05.2011

Цель предприятия и стратегия ее достижения 5.3

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32
 
5.3 Циклическая цепочка формирования стратегии предприятия не собственником
 
Один из основных вопросов заключается в том, является ли собственник руководителем предприятия, и управляет ли он процессом создания стратегии. В противном случае кто и как будет учитывать его точку зрения. С какой точки зрения будет строить предприятие наемный руководитель – не собственник? Если он относится, говоря языком древней притчи к тем, кто «строит храм», это еще хорошо, а если к тем, кто «зарабатывает деньги»? Ведь он будет исходить, в первую очередь, из своей точки зрения, из своего интереса, а не из интереса собственника. Необходима политика мотивации, максимально сближающая цель собственника и цель руководителя предприятия во всех аспектах его деятельности, когда достижение собственных целей руководителя требует достижения обеспечения целей собственника, исполнения предприятием своей миссии, политика, которая переводит цель руководителя со своей точки зрения на точку зрения собственника.

Взаимоотношения собственника и руководителя предприятия могут быть построены по разному:
  • Собственник является руководителем предприятия.
  • Собственник руководит разработкой стратегии и контролирует деятельность предприятия по всем ее аспектам.
  • Собственник только финансирует предприятие и получает дивиденды. Интерес руководителя предприятия определяет принятая собственником политика мотивации.
Для последнего случая циклическая цепочка формирования стратегии примет следующий вид (Таблица 3).

Таблица 3. Формирование стратегии предприятия от цели с точки зрения руководителя.
 
Цель Политики Программы Результат
Цель с точки зрения руководителя предприятия Политика мотивации. Политики определения совокупности видов деятельности и рыночной сферы Программа мероприятий по созданию миссии Миссия, соответствующая цели с точки зрения собственника
Цель с точки зрения общества (исполнение миссии) Политика мотивации. Политики по всем аспектам предприятия, в т.ч. внешним и инфраструктуры Программа мероприятий по созданию видения Видение предприятия, обеспечивающего исполнение миссии
Цель с точки зрения предприятия (реализация видения) Политика мотивации. Политики по реализации каждого аспекта видения Программа мероприятий по созданию и развитию предприятия, реализации видения, созданию и продвижению продукции. Предприятие обеспечивающее исполнение своей миссии, реализацию видения и обеспечивающее достижение цели, поставленной собственником.
 
Данный случай относится и ко всем государственным предприятиям и учреждениям.

Таким образом, создание стратегии предприятия заключается в следующих шагах (частных стратегиях):
  • Разработка общей стратегии создания системы стратегического управления предприятием (стратегия создания общей стратегии).
  • Определение миссии предприятия, которая будет соответствовать потребностям общества и позволит достичь цели предприятия с точки зрения собственника (стратегия создания миссии).
  • Определение видения предприятия, определение именно того видения предприятия, которое обеспечит исполнение предприятием своей миссии и, опосредовано, позволит достичь цели предприятия с точки зрения собственника (стратегия создания видения).
  • Разработка программы действий, которая позволит реализовать наше видение и создать предприятие, обеспечивающее исполнение своей миссии и, опосредовано, позволит достичь цели предприятия с точки зрения собственника (стратегия реализации видения).
Поскольку все цели определены, необходимо первым делом разработать возможные политики, принять стратегические решения по выбору требуемой политик, далее, аналогично, программу создания стратегии.
 
Отметим основные политики по всем четырем шагам создания стратегии предприятия.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения"

Стр. <<   1 2 3

17.01.2018 16:15  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно совершенно точно сказать, что методики оценки эффективности стратегии развития организации существовать не может. Если кратко, то для этого необходимо знать цель, для реализации которой создана стратегия, насколько адекватна эта цель, методику создания оцениваемой стратегии, хорошо знать саму организацию.
При сомнении в существующей стратегии реальнее и адекватнее разработать новую: провести анализ организации «как есть», создать видение и парадигму организации «как должно быть», сформулировать цели, которые может достигать организация при парадигме «как должно быть», и разработать адекватную стратегию проведения необходимых изменений в организации (развития организации до парадигмы «как должно быть») и достижения сформулированных целей.

29.08.2018 13:29  Василий Т.

В какой мере связаны друг с другом цель и стратегия деятельности организации?

29.08.2018 15:35  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

    Обычно принимается, что стратегия (если совсем кратко) - это путь достижения поставленной цели. Исходя из этого, цель не связана со стратегией, а стратегия исходит из поставленной цели - четко с ней связана.
    Однако цель - это предвидимый результат и средства его достижения (А.Н. Леонтьев). При этом именно возможные средства определяют цель, которая может быть поставлена и достигнута.
    Что касается стратегии, то при заданной цели разные стратегии приведут и к разным достигаемым результатам. А если задана низкая цель, то разработка стратегии не представит труда и цель наверняка будет достигнута, но результат будет ниже возможностей предприятия. Если же будет задана завышенная цель, достижение которой не обеспечено имеющимися средствами, то стратегия все равно будет разработана, только цель не будет достигнута, более того, деятельность предприятия может быть существенно дезорганизована.
    Таким образом, для эффективной деятельности предприятия необходима совместная разработка цели и средств ее достижения (в том числе и стратегии) - причем первичны средства. При этом будет разработана и поставлена такая цель, которая будет максимально достижимой данным предприятием в предвидимых условиях.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

18.11.2018 22:01   Лидия   Статья: Стратегия развития предприятия

Кто разрабатывает программы развития компании?


19.11.2018 9:17   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Программы развития компании коллективно разрабатывают собственник, руководитель предприятия и топ-менеджеры. С возможным привлечением ведущих специалистов, внешних консультантов.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru