О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.05.2011

Цель предприятия и стратегия ее достижения 5.4

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32
 
5.4. Возможные политики в области общих вопросов создания стратегии

В данном разделе, ввиду ограниченного объема статьи ограничимся перечислением основных политик.

5.4.1. Политики в области руководства созданием стратегии.
 
5.4.2. Политики в области разработки стратегии, например, подход - подход сверху вниз, снизу-вверх, комбинированные подходы, командная работа
 
5.4.3. Политики в области внедрения стратегии.

5.4.4. Политики в области мониторинга деятельности.

5.4.5. Политики в области коррекции стратегии.

Задав эти политики, мы определились с тем, кто и как создает стратегию, а конкретные шаги во многом зависят от принятых политик, регламентирующих область и направление возможных шагов.

5.5. Возможные политики в области формулирования миссии

5.5.1. Политики в области видов деятельности

5.5.2. Политики в области потребителя

5.5.3. Политики в области внешней среды

5.5.4. Политики в области компетенций

5.5.5. Политики в области выпускаемой продукции


5.6. Возможные политики в создании видения предприятия

5.6.1. Политики в области создания, производства и продвижения продукции (интеграция, кооперация, расширение и т.д.).

5.6.2. Политики в области создания коллектива предприятия

5.6.3. Политики в области компетенций, инноваций, динамических способностей

5.6.4. Политики в области корпоративной культуры

5.6.5. Политики в области взаимоотношений с поставщиками, контрагентами, государством и другими заинтересованными сторонами.

5.6.6. Политики в области управления предприятием

5.7. Возможные политики в области реализации видения

Политики по каждой поставленной для реализации видения цели 


Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения"

Стр. <<   1 2

12.03.2016 11:55  Дина

Большое спасбо, модератор!
Похоже научный менеджмент начинается после постановки целей предприятия.


12.03.2016 13:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Менеджмент не является точной наукой и главное потому, что он основан на человеке с его индивидуальностью и непредсказуемостью. Причем человек в менеджменте – это и рабочий, и контролер, и руководитель, менеджмент – это во многом психология и социология. Известны самые общие положения менеджмента, например, стратегия, структура, бизнес-процессы, и т.д. Однако они не едины и отличаются и от автора, и от того, кто и где их конкретно применяет. В самом общем, менеджмент - это искусство предвидения и управления людьми. И есть некоторые реальные инструменты, например, SWOT анализ, планирование, описание бизнес- процессов, и т .д. Отмечу только, что чем выше уровень иерархии, тем этих универсальных инструментов меньше и они менее конкретны. А Вы Дина, как раз начали с самого верхнего уровня.

Только и применение их опять же индивидуально. Если Вы, например, построите два совершенно одинаковых здания, единообразно подберите их кадры, и выделите им одинаковые ресурсы, то это будут два совершенно разных предприятия.

23.05.2016 15:32  Alisa

Для чего необходима дифференциация и интеграция подразделений?

23.05.2016 17:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дифференциация в менеджменте – это разделение труда: каждое подразделение специализируется на своей конкретной функции (это относится и к производственным функциям, и непроизводственным). А для того, что бы предприятие получило свой цельный результат, как раз и необходима интеграция – объединение частичных результатов каждого подразделения в единый результат предприятия. Интеграция требует сотрудничества подразделений, как формального (например, в рамках формальных бизнес-процессов), так неформального (неформальная координация деятельности).

17.10.2016 23:55  Павел

Имеется ли единственно правильная цель предприятия?

18.10.2016 10:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Истинная единственно правильная цель предприятия – это его развитие. Эффективность, прибыль, стратегия, и т.д. – это только средства достижения цели развития.
Однако цель развития фиктивна, поскольку она расплывчатая и неустойчивая, развивающаяся вместе с организаций, не поддающаяся измерению, не имеет реального существования и поэтому ее нельзя полностью определить в терминах причины и следствия. Но эта фиктивная цель дает организации, жизненный план как попытку ее добиться, который в реальной деятельности организации всегда принимает конкретную форму [Альфред Адлер].
И если конкретные цели предприятия, его деятельность, не будет базироваться на цели развития, то и реальное развитие организации будет осуществляться не лучшим образом.
Только выработка этих конкретных целей, соответствующих цели развития, индивидуальна для каждого предприятия, и это один из самых сложных вопросов.

20.02.2017 19:05  Влад

Какие имеются пути влияния на стратегию акционеров?

20.02.2017 20:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Акционеры определяют не стратегию предприятия, а цели предприятия и основные ключевые положения деятельности предприятия по достижению этих целей, обязательные для руководителя предприятия.
А влиять на акционеров можно только методами разъяснения им позиции руководства предприятия, разъяснения последствий принимаемых ими решений. А основное, что на них влияет - это падение прибыли, капитализации и дивидендов. К сожалению, решения, вызываемые этими факторами зачастую бывают уже потерявшими свою актуальность.

17.01.2018 14:43  Петр

Методика оценки эффективности стратегии развития организации?

17.01.2018 16:15  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно совершенно точно сказать, что методики оценки эффективности стратегии развития организации существовать не может. Если кратко, то для этого необходимо знать цель, для реализации которой создана стратегия, насколько адекватна эта цель, методику создания оцениваемой стратегии, хорошо знать саму организацию.
При сомнении в существующей стратегии реальнее и адекватнее разработать новую: провести анализ организации «как есть», создать видение и парадигму организации «как должно быть», сформулировать цели, которые может достигать организация при парадигме «как должно быть», и разработать адекватную стратегию проведения необходимых изменений в организации (развития организации до парадигмы «как должно быть») и достижения сформулированных целей.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Недостатки системы управления государственными предприятиями


22.02.2018 9:45   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Система стратегического управления Государственные унитарные предприятия

Недостатки системы управления государственными предприятиями примерно те же, что и предприятий, находящихся в частной собственности.
Основная же проблема государственных предприятий том, что ими управляет не собственник, который кровно заинтересован в развитии предприятия, а целая иерархия чиновников со своими личными интересами. Как отмечал Макс Вебер, собственник – это единственная инстанция, не требующая над собой управления. Соответственно оппортунистская деятельность в государственных предприятиях – коррупция, развита намного больше.
В частном предприятии систему управления создает собственник исходя из интересов развития своего предприятия. Какая система управления будет создана в государственном предприятии, зависит от чиновников, и она полностью зависит от чиновников. Она может быть и в интересах предприятия, а может быть и в интересах чиновников. Это зависит от институциональной среды государства.
Если посмотреть на институциональную среду нашего государства, то, по отношению к 90-ым, она сделала огромный шаг вперед, но еще далека от своих потенциальных возможностей. И, учитывая то, что в определенных вопросах, например, экологии, и собственник также требует над собой руководства от государства, потенциал государственных предприятий, не ниже, чем частных.



Наши новые статьи

18.01.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru