О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.05.2011

Цель предприятия и стратегия ее достижения 4

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32
 
4. Стратегия предприятия
 
«Корпоративная стратегия - это паттерн принятия решений, который определяет и раскрывает задачи и цели фирмы, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность компании, тип экономической и человеческой организации, которого придерживается или к которому склонна данная корпорация, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые она намеревается предложить акционерам, наемным служащим, покупателям и обществу в целом...» [6].

«Стратегия - это паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы организации предельно эффективным и единственно верным образом на основе внутренней компетентности, предвидения изменений во внешней среде и учета возможных контрдействий оппонентов». «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [7].

Но невозможно единожды определить стратегию и постоянно следовать ей не взирая на изменение внутренней среды, рыночной ситуации и появляющиеся угрозы. Одна из задач стратегического менеджмента - это: «Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей». А «изменение стратегии, постепенное или стремительное, адаптивное (в ответ на новые условия) или активное (при появлении новых возможностей во внешней или внутренней среде) это норма, даже необходимость. Поэтому создание стратегии – это непрерывный процесс, а не единовременное действие.» [8].
 
Поэтому особо отметим, что в общем случае стратегия предприятия, - это не единожды разработанная и застывшая концепция, а это развивающаяся система установки и достижения целей, мониторинга и периодической коррекции программ действий, это система стратегического управления предприятием.

Отсюда можно дать определение стратегии предприятия и системы стратегического управления предприятием.

Стратегия предприятия, - это программа действий направленная на достижение поставленных целей в рамках принятых политик и имеющихся ресурсов (стратегия в текущий момент времени).

Система стратегического управления предприятием, - это система мониторинга и коррекции деятельности предприятия направленная на достижение поставленных целей, включающая мониторинг внутренней и внешней среды, коррекцию программы действий, политик, и самих стратегических целей (стратегия как процесс).
 

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения"

Стр. <<   1 2

12.03.2016 11:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно назвать три основных фактора определяющие цели и задачи предприятия: компетенции и предпочтения собственника, законодательные положения, имеющиеся ресурсы, и т. д. (1), состояние внешней среды: потребности потребителя, конкурентная обстановка, и т.д. (2), внутренняя среда предприятия: материально техническое состояние, компетенции и возможности персонала, и т. д. (3).

12.03.2016 11:55  Дина

Большое спасбо, модератор!
Похоже научный менеджмент начинается после постановки целей предприятия.


12.03.2016 13:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Менеджмент не является точной наукой и главное потому, что он основан на человеке с его индивидуальностью и непредсказуемостью. Причем человек в менеджменте – это и рабочий, и контролер, и руководитель, менеджмент – это во многом психология и социология. Известны самые общие положения менеджмента, например, стратегия, структура, бизнес-процессы, и т.д. Однако они не едины и отличаются и от автора, и от того, кто и где их конкретно применяет. В самом общем, менеджмент - это искусство предвидения и управления людьми. И есть некоторые реальные инструменты, например, SWOT анализ, планирование, описание бизнес- процессов, и т .д. Отмечу только, что чем выше уровень иерархии, тем этих универсальных инструментов меньше и они менее конкретны. А Вы Дина, как раз начали с самого верхнего уровня.

Только и применение их опять же индивидуально. Если Вы, например, построите два совершенно одинаковых здания, единообразно подберите их кадры, и выделите им одинаковые ресурсы, то это будут два совершенно разных предприятия.

23.05.2016 15:32  Alisa

Для чего необходима дифференциация и интеграция подразделений?

23.05.2016 17:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дифференциация в менеджменте – это разделение труда: каждое подразделение специализируется на своей конкретной функции (это относится и к производственным функциям, и непроизводственным). А для того, что бы предприятие получило свой цельный результат, как раз и необходима интеграция – объединение частичных результатов каждого подразделения в единый результат предприятия. Интеграция требует сотрудничества подразделений, как формального (например, в рамках формальных бизнес-процессов), так неформального (неформальная координация деятельности).

17.10.2016 23:55  Павел

Имеется ли единственно правильная цель предприятия?

18.10.2016 10:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Истинная единственно правильная цель предприятия – это его развитие. Эффективность, прибыль, стратегия, и т.д. – это только средства достижения цели развития.
Однако цель развития фиктивна, поскольку она расплывчатая и неустойчивая, развивающаяся вместе с организаций, не поддающаяся измерению, не имеет реального существования и поэтому ее нельзя полностью определить в терминах причины и следствия. Но эта фиктивная цель дает организации, жизненный план как попытку ее добиться, который в реальной деятельности организации всегда принимает конкретную форму [Альфред Адлер].
И если конкретные цели предприятия, его деятельность, не будет базироваться на цели развития, то и реальное развитие организации будет осуществляться не лучшим образом.
Только выработка этих конкретных целей, соответствующих цели развития, индивидуальна для каждого предприятия, и это один из самых сложных вопросов.

20.02.2017 19:05  Влад

Какие имеются пути влияния на стратегию акционеров?

20.02.2017 20:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Акционеры определяют не стратегию предприятия, а цели предприятия и основные ключевые положения деятельности предприятия по достижению этих целей, обязательные для руководителя предприятия.
А влиять на акционеров можно только методами разъяснения им позиции руководства предприятия, разъяснения последствий принимаемых ими решений. А основное, что на них влияет - это падение прибыли, капитализации и дивидендов. К сожалению, решения, вызываемые этими факторами зачастую бывают уже потерявшими свою актуальность.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

18.11.2017 19:10   NIC   Статья: Цель и стратегия организации

Миссия некоммерческой организации?


18.11.2017 21:26   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер

Выработка стратегии некоммерческой организации ничем не отличается от выработки стратегии коммерческой организации.
В нашей компании мы применяем свою методику выработки стратегии организации, обеспечивающей максимальное ее развитие. Это методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель) базирующаяся на парадигме СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация).


18.11.2017 21:27   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и стратегия организации

Миссия каждой некоммерческой организации, также, как и коммерческой, уникальна, и ее можно сформировать, только досконально зная конкретную организацию.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru