О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.05.2011

Цель предприятия и стратегия ее достижения Введение

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 2011г. с.25-32

Введение
 
Разработка стратегии предприятия является трудным и очень неоднозначным вопросом, представляющим большую проблему. Если предприятие, вернее его руководитель, обращается к литературе по стратегическому менеджменту, то видит, что сколько книг, столько и мнений. Если предприятие обращается к консалтинговым компаниям, то опять же видит, что сколько компаний, столько и подходов, подчас даже противоположных.
 
Это объясняется тем, что если с целью, которую ставит собственник при создании предприятия, более менее ясно, то далее никакой ясности нет. «Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [1]. Каких либо общих системных подходов пока неизвестно.
 
Настоящая статья и является попыткой систематизации общих вопросов создания стратегии предприятия без перехода к многочисленным школам стратегий и частным вопросам. 
 1. Цель предприятия
 
Цель любого предприятия это многогранный вопрос и ее можно рассматривать с различных точек зрения, как представляется, имеется следующие три основные точки зрения:
  • Цель предприятия с точки зрения собственника
  • Цель предприятия с точки зрения общества
  • Цель предприятия с точки зрения самого предприятия
Цель предприятия с точки зрения собственника определяет тот эффект, который собственник хочет получить от предприятия, цель, ради которой он и создает предприятие (это, в основном, экономические цели и, в большинстве, - устойчивая прибыль [2]).

Цель предприятия с точки зрения общества показывает эффект, который общество хочет получить от предприятия (удовлетворение каких потребностей).

И цель предприятия с точки зрения предприятия показывает цели, которые необходимо достичь предприятию для создания и продвижения востребованной обществом продукции, для исполнения своей миссии. Первой, отправной точкой, конечно выступает цель с точки зрения собственника, создающего предприятие, но, как уже отмечалось, она практически ничего не говорит о том, как именно будут получены планируемые результаты. 
 
 2. Миссия предприятия
 
«Что касается формулировки цели и миссии фирмы, то для этого требуется лишь один ориентир, одна отправная точка — потребитель. Эта сущность определяется потребностями и желаниями потребителя, которые удовлетворяются с покупкой продукта или услуги данной компании» [3], т.е. собственник может достичь своей цели только ориентировав предприятие на потребности общества, - потребителя, который и принесет ему ожидаемый результат. Создавая предприятие под исполнение задуманной миссии.
 
3. Видение предприятия
 
Миссия говорит о том, какие потребности общества должно обеспечивать предприятие, какую продукцию и для какого потребителя выпускать, но также ничего не говорит о том, как должно быть построено предприятие, как оно будет создавать и продвигать эту продукции. Необходимо видение предприятия, – «Идеализированное представление желаемого и достижимого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказаться организация» [4], при этом необходимо сочетание как внутреннего (создание новых товаров, повышение качества выпускаемой продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей и внешнего видения, создание новых видов товаров, повышение качества продукции, формирование новых стандартов удовлетворения потребителей), так и внешнего видения [5].

Только имея такое видение и можно понять, как строить предприятие соответствующее предприятие, какие стратегические цели для этого надо поставить, какая программа действий для их реализации необходима.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения"

Стр. <<   1 2 3

17.01.2018 16:15  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно совершенно точно сказать, что методики оценки эффективности стратегии развития организации существовать не может. Если кратко, то для этого необходимо знать цель, для реализации которой создана стратегия, насколько адекватна эта цель, методику создания оцениваемой стратегии, хорошо знать саму организацию.
При сомнении в существующей стратегии реальнее и адекватнее разработать новую: провести анализ организации «как есть», создать видение и парадигму организации «как должно быть», сформулировать цели, которые может достигать организация при парадигме «как должно быть», и разработать адекватную стратегию проведения необходимых изменений в организации (развития организации до парадигмы «как должно быть») и достижения сформулированных целей.

29.08.2018 13:29  Василий Т.

В какой мере связаны друг с другом цель и стратегия деятельности организации?

29.08.2018 15:35  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

    Обычно принимается, что стратегия (если совсем кратко) - это путь достижения поставленной цели. Исходя из этого, цель не связана со стратегией, а стратегия исходит из поставленной цели - четко с ней связана.
    Однако цель - это предвидимый результат и средства его достижения (А.Н. Леонтьев). При этом именно возможные средства определяют цель, которая может быть поставлена и достигнута.
    Что касается стратегии, то при заданной цели разные стратегии приведут и к разным достигаемым результатам. А если задана низкая цель, то разработка стратегии не представит труда и цель наверняка будет достигнута, но результат будет ниже возможностей предприятия. Если же будет задана завышенная цель, достижение которой не обеспечено имеющимися средствами, то стратегия все равно будет разработана, только цель не будет достигнута, более того, деятельность предприятия может быть существенно дезорганизована.
    Таким образом, для эффективной деятельности предприятия необходима совместная разработка цели и средств ее достижения (в том числе и стратегии) - причем первичны средства. При этом будет разработана и поставлена такая цель, которая будет максимально достижимой данным предприятием в предвидимых условиях.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Цели отдела развития компании?


20.04.2019 20:46   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

И теория менеджмента, и наша практика, говорят о том, что такого структурного подразделения, как отдел развития, в компании не должно быть. А если он есть - то это только тормоз в развитии компании.

Джон Коттер, автор 8-ми шаговой модели проведения организационных изменений, писал, что привлечение к проведению изменений отделов HR, стратегического планирования, качества, неприемлемо [Kotter John P. Leading Change: Why Transformation Efforts Fail]. Тоже отмечал и Игорь Ансофф [Стратегическое управление]: эти подразделения проектируют изменения так, чтобы они удовлетворяли потребности высшего руководства, пренебрегая нуждами других уровней управления. А Ларри Грейнер, автор 6-ми шаговой модели проведения изменений, отмечал необходимость привлечения независимых внешних консультантов [Greiner L.E. Patterns of organization change].

Определение направления развития компании, стратегии развития, возможно только совместными усилиями высшего руководства компании с привлечением ведущих специалистов компании, независимых внешних консультантов. Но никак не выделенным бюрократическим подразделением.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru