О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2018

Целеполагание — основа современного менеджмента. Список литературы

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Менеджмент сегодня. 2018. №2

Список литературы

  1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: ЛЕНАРД, 2017. — 848 с.
  2. Одинцова М.А. Целеполагание как одна из ключевых проблем стратегического менеджмента // Экономический журнал. — 2016. — №5. — С. 52–63.
  3. Fulk H.K., Bell R.L., Bodie N. (2011). «Team management by objectives: enhancing developing teams’ performance». Journal of Management Policy and Practice, Vol. 12, No. 3, pp. 17–26.
  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 365 с.
  5. Коттер Дж.П. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире. — М.: Олимп-Бизнес, 2016. — 256 с.
  6. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестник Омского университета. — 2015. — No3. — С. 68–78.
  7. Гегель Г.В.Ф. Система наук. Часть 1. Феноменология духа. — СПб.: Наука, 2015. — 444 с.
  8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М.: Смысл, 2010. — 511 с.
  9. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. — М.: Издательская группа АСТ, 2011. — 251 с.
  10. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Академический проект, 2011. — 240 с.
  11. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека. — М.: Академический проект, 2014. — 243 с.
  12. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. — СПб.: Наука, 2007. — 648 с.
  13. Левин К. Теория поля в социальных науках. — СПб.: Сенсор, 2000. — 368 с.
  14. Greiner L.E. (1967). «Patterns of organization change». Harvard Business Review, Vol. 45, No. 3, pp. 119–130.
  15. 15. Locke E.A. (1968). «Toward a theory of task motivation and incentives». Organizational Behavior and Human Performance, May, pp. 157–189.
  16. Locke E.A., Latham G.P. (2006). «New directions in goal setting theory». Current Directions in Psychological Science, No. 15, pp. 265–268.
  17. Tuckman B.W. (1965). «Developmental sequences in small groups». Psychological Bulletin, Vol. 63, No. 6, pp. 384–399.
  18. Tuckman B.W., Jensen M.A.C. (1977). «Stages of small-group development revisited». Group and Organization Studies, Vol. 2, No. 4, pp. 419–247.
  19. Коттер Дж.П. Впереди перемен. — М.: Олимп-Бизнес, 2014. — 256 с.
  20. Hart O.D., Holmström B. (2016). Contract Theory. Scientic Background on the Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel. — https://www.nobelprize.org/nobel_prizes/economic-sciences/laureates/2016/advanced-economicsciences2016.pdf.
  21. Coase R.H. (1937). «The nature of the firm». Economica, Vol. 4, No. 16, pp. 386–405.
  22. Williamson O.E. (1985). The Economic Institutions of Capitalism. New York: The Free Press.
  23. Akerlof G. (1970). «The market for «Lemons»: quality uncertainty and the market mechanism». Quarterly Journal of Economics, Vol. 84, No. 3, pp. 488–500.
  24. Burnham J. (1941). The Managerial Revolution: What Is Happening In the World. New York: John Day Co., Inc.
  25. Кэтмелл Э. Креативная компания: как управлять командой творческих людей. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 344 с.
  26. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма современного менеджмента и ее базис // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — №6. — С. 4–30.
  27. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — No11. — С. 3–29.
  28. Норт Д. Понимание процесса экономических изменении. — М.: Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 256 с.
  29. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. — 156 с.
  30. Вайсман Е.Д., Подшивалова М.В. Институциональная среда малых промышленных предприятий: методологические аспекты идентификации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Экономика и менеджмент». — 2017. — Т. 11. — No2. — С. 28–35.
  31. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). — М.: Прогресс, 1986. — 418 с.
  32. Мольц М. Психокибернетика. — СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
  33. Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно: успех компаний, обладающих видением. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 357 с.
  34. Джавадов Р.Д., Фейзуллаев М.А. Проблемы взаимоотношений членов коллектива в условиях применения системного подхода к управлению // Теория и практика общественного развития. — 2017. — No4. — С. 43–46.
  35. Мельников М.В. Основные процессы и механизмы совершенствования антикризисного управления на предприятии // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. — 2011. — No1. — С. 40–46.
  36. Jensen M., Meckling W. (1976). «Theory of the firm: managerial behavior, agency costs and ownership structure». Journal of Financial Economics, Vol. 3, No. 4, pp. 305–360.
  37. Wegge J., Haslam S.A. (2003). «Group goal setting, social identity and self-categorization: еngaging the collective self to enhance group perfomance and organizational outcomes». In: Haslam S.A., van Knippenberg D., Platow M., Ellemers N. (Eds.). Social Identity at Work: Developing Theory for Organizational Practice. New York: Psychology Press, pp. 43–60.
  38. Старк Д. Гетерархия: организация диссонанса // Экономическая социология. — 2009. — Т. 10. — No1. — С. 57–89.
  39. Williamson O.E. (2002). «The theory of the firm as governance structure: from choice to contract». Journal of Economic Perspectives, Vol. 16, No. 3, pp. 171–195.
  40. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  41. Kotter J.P. (2007). «Leading change. Why transformation efforts fail». Harvard Business Review, January, pp. 96–103.
  42. Харин А.Г., Гареев Т.Р. Стейкхолдерский подход в управлении организациями: перспективы применения теоретико-игровых моделей // Terra Economicus. — 2014. — Т. 12. — No4. — С. 105–113.
  43. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. — М.; Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. — 334 с.
  44. Скаржинская Е.М., Цуриков В.М. К вопросу об эффективности коллективных действий // Российский журнал менеджмента. — 2014. — Т. 12. — No3. — С. 87–104.
  45. Hart O.D. (1988). «Incomplete contracts and the theory of the firm». Journal of Law, Economics, and Organization, Vol. 4, No.1, pp. 119–139.
  46. Grossman S.J., Hart O.D. (1986). «The costs and benefits of ownership: a theory of vertical and lateral integration». Journal of Political Economy, Vol. 94, No. 4, pp. 691–719.
  47. Веселов Ю.В., Липатов А.А. Доверие в организации: методологические основания исследования в экономике, социологии и менеджменте // Российский журнал менеджмента. — 2015. — Т. 13. — No7. — С. 85–104.
  48. Freeman R.E. (2000). «Business ethics at the millennium». Business Ethics Quarterly, Vol. 10, No. 1, pp. 169–180.
  49. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма менеджмента и парадигма предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — No3. — С. 7–14.
  50. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия — практическая пошаговая методика // Проблемы экономики и менеджмента. — 2013. — №6. — С. 15–21.
  51. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня. — 2017. — No2. — С. 116–132.
  52. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 363 с.
ВЫВОДЫ << СОДЕРЖАНИЕ >>                                                           

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание — основа современного менеджмента ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru