О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.08.2016

Повышение эффективности деятельности предприятия. Важность

Проблемы экономики и менеджмента №8 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
4. Важность выстраивания производственных отношений

Изложенное в предыдущих разделах показывает, что простая разработка организационных документов деятельности предприятия (даже в соответствии с системой менеджмента качества ИСО 9000), исходящая из целей предприятия (задаваемых собственником) не дает значительного эффекта в повышении его эффективности. Не дает, поскольку, при разработке этой документации цели и интересы собственника и коллектива находятся в противоречии. Такая организационная документация дает основной эффект лишь в стабильности, предприятия, повышении его капитализации. 

Для повышения же эффективности деятельности предприятия, повышения ее не на проценты, а в разы, необходимо, самое главное, определить взаимовыгодные производственные отношения между собственником и коллективом, а также внутри коллектива. Особую сложность представляет определение отношений внутри коллектива, когда вклад в результат предприятия вносит и каждый член коллектива, и коллектив в целом, когда важны не только экономические аспекты, но и социальные. 

Если правильно поставить эти отношения, то противоречия между собственником и коллективом, противоречия внутри коллектива, снимаются, коллектив будет вести разработку документов для обеспечения как личной эффективности, так и эффективности всего предприятия, будет ставить и реализовывать максимально достижимые цели, как свои личные, так и предприятия.

Выстраивание отношений, построение базиса организации – это самый сложный вопрос, но именно его предварительное решение обеспечивает максимально возможный рост эффективности деятельности предприятия. Решение же вопросов формальной организации, как говорится, «это дело техники». А правильно сформулированная миссия, правильно поставленные цели предприятия, разработанная на таком базисе формальная организация достаточно успешно приводит и к формированию требуемой организационной культуры, и к формированию требуемой неформальной организации, необходим только лидер, способный сплотить коллектив на достижение поставленных целей [15, 23]. 

Заметим, что в статье мы никак не отметили важность инноваций в повышении эффективности. Хотя, как известно, основная модель развития предприятия – это модель инновационного развития. По сути, инновации – это единственная возможность для конкурентного прорыва. Система инноваций формируется из элементов и отношений, которые взаимодействуют в производстве, распространении и использовании нового и экономически полезного знания [24]. Поэтому наибольшее внимание в сфере инноваций в настоящее время должно быть уделено механизмам обеспечения инновационного развития персонала за счет создания в организации соответствующих условий. К системообразующим элементам управления здесь следует отнести [25]:
  • организационную структуру управления персоналом предприятия; 
  • нормативные документы предприятия по должностным обязанностям сотрудников и структурных подразделений;
  • систему оплаты, стимулирования и мотивации труда на предприятии. 
Из этого мы видим, что и в направлении инновационного развития авторы определяют системообразующими элементами принятые предприятием положения формальной организации и производственных отношений. Только производственные отношения являются базисом, определяющим все построение формальной организации, а далее и формирования неформальной. 

Таким образом можно показать, что и практически любое другое направление повышения эффективности также основывается на производственных отношениях и формальной организации, на соответствующей им неформальной организации, обеспечиваются соответствующей организационной культурой, самоорганизацией и самоуправлением. И это не только отмеченные здесь инновации, это и стержневые компетенции (создание которых идет вне организационных границ [26]), и динамические способности фирмы (способность пересматривать свои компетенции при изменении внешней среды [27]), и сверхнормативная эффективность, и технологии, и т.д., – их развитие является прямым следствием правильно выстроенных производственных отношений, формальной организации, сформированной организационной культуры и неформальной организации деятельности.

С учетом всего изложенного, на первое место поставим базисные документы по производственным отношениям, а далее по формальной организации и управлению, по неформальной организации.

1) Основные документы по производственным отношениям
  • Коллективный договор.
  • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
  • Положения об оплате труда, мотивации.
2) Основные документы по организации:
  • Цели и миссия предприятия. Стратегия предприятия.
  • Органограмма (графическая схема организационной структуры).
  • Положения о подразделениях и должностные инструкции.
  • Описания бизнес-процессов, в том числе процессов разработки стратегии, планов и бюджетов.
3) Основные документы по управлению:
  • Система стратегического управления.
  • Программы и планы деятельности, отчеты системы управленческого учета. Программы корректирующих и предупреждающих мероприятий.
  • Формальные положения об организационной культуре. Это не нормативные документы, регламентирующие внутренние идеалы, цели, принципы и нормы деятельности коллектива (их регламентировать невозможно), это только их видение, то, к чему необходимо стремиться.

3.Производственные отношения <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Основные выводы

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы!"

Стр. <<   1 2

07.11.2017 11:40  Марат

Где можно найти пример парадигмы СТОО?

07.11.2017 12:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Пример парадигмы СТОО на сайте в открытом доступе отсутствует, напишите нам на почту info@corpsys.ru

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы!", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru