ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Повышение эффективности деятельности предприятия. Выводы

Проблемы экономики и менеджмента №8 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Основные выводы

Без совершенствования производственных отношений
выстраивание только формальной организации, сертификация по системе менеджмента качества ИСО 9000, может дать повышение эффективности деятельности только порядка десятка, двух-трех десятков процентов (соответственно такое же повышение прибыли и средней зарплаты). И основной эффект при этом достигается в стабильности, устойчивости предприятия, повышения его капитализации. Однако отметим, что при высоком уровне зарплаты у руководства существует повышенная власть, а сотрудникам есть что терять в этом случае формальная организация даст больший эффект, но существенно меньший, чем совместно с выстраиванием производственных отношений.

При совершенствовании производственных отношений, обеспечивающем единство целей предприятия и коллектива, и последующей разработки соответствующей формальной организации и системы управления, формирования корпоративной культуры, эффективность деятельности предприятия повышается в разы, в 2-3 раза и более, обеспечивая соответствующее повышение прибыли и уровня зарплаты. Достигается еще большая стабильность и устойчивость предприятия, его максимальная капитализация. 

При наличии отношений «семейного» типа (доминирования личностных отношений), если это не отношения взаимопонимания, сотрудничества, взаимопомощи и желания достичь общей цели (которые без поддержки производственными отношениями не могут быть длительными), предприятие имеет самую низкую эффективность. Оно, в большинстве, или перестраивает свои производственные отношения, или медленно и мучительно погибает.

Максимальное повышение эффективности деятельности предприятия достигается только при предварительном выстраивании эффективных производственных отношений (социально-экономических, производственно-экономических, социально-экономических, социальных). Таких отношений, при которых обеспечивается единство (гармонизация) интересов и целей предприятия и коллектива. И здесь все зависит от позиции собственника (руководителя). От того, будет ли он ориентироваться только на построение формальной организации, идя на ограничение эффективности (что характерно для нерыночных предприятий, или рыночных достигших существенных высот); или попустительствуя доминированию личностных отношений в своем предприятии, соглашаясь с очень малой эффективностью (что характерно для предприятий с отношениями «семейного» типа). Собственник (руководитель) сам определяет какую эффективность он хочет получить от своего предприятия исходя из своих возможностей, интересов и предпочтений, а далее определяет как ему строить свое предприятие: используя весь потенциал производственных отношений и получая максимальную эффективность, или потенциал формальной организации с административным управлением получая невысокую или среднюю эффективность, или строить предприятие с отношениями «семейного» типа с минимальной эффективностью.

Отметим в заключение, что нигде в статье мы не касались ни профиля предприятия, ни вида его собственности, ни того, является ли оно коммерческим или некоммерческим, ни является ли оно общественной организацией. Все изложенное – это общие принципы менеджмента (парадигма менеджмента) действующие во всех социальных организациях имеющих собственника (учредителей) и наемных руководителей и сотрудников. 

4.Важность выстраивания производственных отношений <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Список литературы

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024