О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.08.2016

Повышение эффективности деятельности предприятия. Выводы

Проблемы экономики и менеджмента №8 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Основные выводы

Без совершенствования производственных отношений
выстраивание только формальной организации, сертификация по системе менеджмента качества ИСО 9000, может дать повышение эффективности деятельности только порядка десятка, двух-трех десятков процентов (соответственно такое же повышение прибыли и средней зарплаты). И основной эффект при этом достигается в стабильности, устойчивости предприятия, повышения его капитализации. Однако отметим, что при высоком уровне зарплаты у руководства существует повышенная власть, а сотрудникам есть что терять в этом случае формальная организация даст больший эффект, но существенно меньший, чем совместно с выстраиванием производственных отношений.

При совершенствовании производственных отношений, обеспечивающем единство целей предприятия и коллектива, и последующей разработки соответствующей формальной организации и системы управления, формирования корпоративной культуры, эффективность деятельности предприятия повышается в разы, в 2-3 раза и более, обеспечивая соответствующее повышение прибыли и уровня зарплаты. Достигается еще большая стабильность и устойчивость предприятия, его максимальная капитализация. 

При наличии отношений «семейного» типа (доминирования личностных отношений), если это не отношения взаимопонимания, сотрудничества, взаимопомощи и желания достичь общей цели (которые без поддержки производственными отношениями не могут быть длительными), предприятие имеет самую низкую эффективность. Оно, в большинстве, или перестраивает свои производственные отношения, или медленно и мучительно погибает.

Максимальное повышение эффективности деятельности предприятия достигается только при предварительном выстраивании эффективных производственных отношений (социально-экономических, производственно-экономических, социально-экономических, социальных). Таких отношений, при которых обеспечивается единство (гармонизация) интересов и целей предприятия и коллектива. И здесь все зависит от позиции собственника (руководителя). От того, будет ли он ориентироваться только на построение формальной организации, идя на ограничение эффективности (что характерно для нерыночных предприятий, или рыночных достигших существенных высот); или попустительствуя доминированию личностных отношений в своем предприятии, соглашаясь с очень малой эффективностью (что характерно для предприятий с отношениями «семейного» типа). Собственник (руководитель) сам определяет какую эффективность он хочет получить от своего предприятия исходя из своих возможностей, интересов и предпочтений, а далее определяет как ему строить свое предприятие: используя весь потенциал производственных отношений и получая максимальную эффективность, или потенциал формальной организации с административным управлением получая невысокую или среднюю эффективность, или строить предприятие с отношениями «семейного» типа с минимальной эффективностью.

Отметим в заключение, что нигде в статье мы не касались ни профиля предприятия, ни вида его собственности, ни того, является ли оно коммерческим или некоммерческим, ни является ли оно общественной организацией. Все изложенное – это общие принципы менеджмента (парадигма менеджмента) действующие во всех социальных организациях имеющих собственника (учредителей) и наемных руководителей и сотрудников. 

4.Важность выстраивания производственных отношений <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Список литературы

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы!"

Стр. <<   1 2

07.11.2017 11:40  Марат

Где можно найти пример парадигмы СТОО?

07.11.2017 12:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Пример парадигмы СТОО на сайте в открытом доступе отсутствует, напишите нам на почту info@corpsys.ru

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности деятельности предприятия. Не на проценты – в разы!", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru