Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Создание эффективной системы ключевых показателей. Практическое построение

 
6. Практическое построение эффективной системы KPI на уровне предприятия
 
Эффективная система идет от принципов деятельности предприятия и поставленных перед ним целей (при этом достижимые цели существенно зависят от принятых принципов). Ниже приведен упрощенный краткий пример системы KPI условного предприятия.
 
6.1. Принципы деятельности предприятия
  • Сформулированная и принятая коллективом миссия предприятия – его предназначение в обществе.
  • Сформулированные и актуализированные принципы взаимоотношений с потребителем, коллективом, государством, спонсорами, контрагентами, поставщиками, и т.д. – со всеми заинтересованными сторонами.
  • Особо должны быть отражены взаимоотношения предприятия с потребителем и с коллективом.
  • Принципы организации и деятельности предприятия.
  • Другие принципы. 
Показатели принципа – это измеримые отклонения деятельности от заданных принципов.
 
Только определив принципы деятельности предприятия можно ставить перед предприятием конкретные цели и быть уверенным в их достижимости.
 

6.2. Цели предприятия

 
• Экономические цели:

Получить в перспективе 1-5 лет заданные экономические показатели, например: прибыль, выработку на человека, стоимость предприятия, и т.д.
• Социальные цели:
Занять заданную долю рынка, занять заданные места в рейтингах, и т.д. Показатели определяют процентную долю рынка и измеренные значения показателей определяемых методикой определения принятых рейтингов.

 
6.3. Показатели состояния (эффективности)
 
• Состояние организации деятельности.
  • Документированные и актуализованные положения по организации деятельности, системе управления, корпоративной культуре, бизнес-процессам, и т.д. Показатели – внешняя экспертная оценка.
  • Соблюдение диапазона управления на всех уровнях иерархии. Показатели – на основании анализа организационной структуры.
  • Соответствие полномочий и ответственности. Показатели – на основании анализа организационной документации.
  • Другие показатели.
• Состояние системы управления:
  • Стратегическое управление. Показатели – наличие формализованных и актуальных целей, принципов и средств их достижения, программ деятельности, мониторинга и коррекции деятельности, и т.д.
  • Административная, административно-экономическая, экономическая система. Показатели – внешняя экспертная оценка.
  • Система управления с опорой на корпоративную культуру. Формирование самоорганизации, самоконтроля и самоуправления, и т.д. Показатели – внешняя экспертная оценка.
• Принятая система оплаты:
  • Повременная, сдельная, увязанная с результатами деятельности предприятия (например, распределение прибыли и ФОТ в принятой и зафиксированной на предприятии пропорции), и т.д. Показатели – формализованная актуальная система.
  • Внутренние трансфертные цены, участие в конечном результате, и т.д. Показатели – наличие формализованной актуальной системы трансфертных цен.
• Сформированная корпоративная культура
  • Опора на индивидуалистическую или коллективистическую культуру. Показатели – внешняя экспертная оценка.
  • Формирование культуры с определенной направленностью как на достижение целей предприятия, так и на достижение целей сотрудников. Показатели – внешняя экспертная оценка.
•Ресурсы предприятия.
•Другие показатели.
 
6.4. Показатели продукции
 

• Номенклатура продукции, количество произведенной продукции.
• Потребительские показатели, в том числе цена.
• Соответствие потребительских показателей продукции реальным потребностям потребителя.
• Структура цены, рентабельность и себестоимость.
• Показатели качества изготовления.
• Показатели предпродажного, продажного и послепродажного сервиса.
• Показатели владения.

• Другие показатели.
 
5. Основные вопросы, которые необходимо учитывать при построения системы KPI << СОДЕРЖАНИЕ >> 7. Практическое построение эффективной системы KPI на уровне структурных подразделений и сотрудников
 
 
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025