ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Жизненный цикл организации. 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

 4. Жизненные циклы на базе типов господства Макса Вебера и по Ицхаку Адизесу

Организация, основанная на базе теории Макса Вебера, должна выполнять следующие функции:
  • Предвидение и генерирование идей – харизматический лидер.
  • Производство продукта, удовлетворяющего потребности потребителя - производитель.
  • Административное управление – рациональный руководитель (администратор).
  • Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации и интегрирующей ее деятельность - интегратор.
Реальное же распределение ролей является индивидуальным для каждой организации (роли могут и совмещаться), повторим только, что создание организационной культуры и интеграция – это компетенция в первую очередь высшего руководства, организация ориентируется именно на него.
 
Если обратиться к Ицхаку Адизесу, то для успешного управления компанией, ее руководство должно обладать следующими доминантами характера и, следовательно, в руководстве должны быть следующие четыре типа руководителей: «Производитель», «Администратор», «Предприниматель» и «Интегратор» [16]. Здесь можно проследить аналогию типов по Ицхаку Адизесу и Максу Веберу (Таблица 1).
 
Таблица 1. Типы руководителей в жизненных циклах
 
Роли по Ицхаку Адизесу [16] Роли, построенные по типам господства [4] Уточненные роли по типам господства
Предприниматель
Роль, которая визуализирует будущее изменение потребностей и проактивно позиционирует организацию с учетом прогнозируемого будущего. Для этого требуется наличие двух качеств: креативности (способности создания принципиально новых идей) и готовности к принятию риска.
Харизматический лидер
Харизматическое господство разрушает прошлое (внутри своей области), и в этом смысле оно специфически революционно.
Харизма может быть преобразованием изнутри, которое, будучи рожденным из нужды или воодушевления, означает изменение главных направлений мышления и действия при полной переориентации всех установок ко всем отдельным формам и к "миру" вообще.
Харизматический лидер
Харизма, предвидение будущего, генерирование новых идей направленных на создание новых и развитие существующих продуктов, способность увлечь и вести коллектив на достижение поставленных целей, ответственность за воплощение идей в жизнь. Создание и апробация нового продукта.
Производитель
Целенаправленная деятельность - конкретное действие по обслуживанию (Perform) и удовлетворению потребностей клиентов, для которых организация и существует
Производитель
Рациональная экономика, получение регулярных "доходов" с помощью направленной на эту цель последовательной экономической деятельности.
Маркетолог
Изучение и удовлетворение потребностей потребителей. Планирование производства, получение, за счет этого экономического эффекта. Выявление новых потребностей потребителей.
Администратор
должен заниматься регламентированием, планированием и организацией
Администратор
Непрерывная, связанная правилами, работа служебного предприятия
Администратор
Организация, координация, нормирование, планирование и контроль, снижение издержек. Подготовка производства. Выпуск продукции.
Интегратор
Интегрирующая роль создает культуру взаимозависимости и родственности, воспитывающую уникальную организационную культуру.
Организации должны обладать видением (цель существования), ценностями, философией, ритуалами, моделями поведения и верованиями, которые объединяют людей независимо от выполняемых ими функций.
Интегратор
Создание и поддержка рациональной бюрократической системы.

Создание норм, согласно которым осуществляется деятельность
Интегратор
Комплексная стратегия организации, координация направлений маркетинга, производства и новой продукции.
Создание и поддержка системы управления.
Создание организационной культуры, направленной на достижение целей организации: идеалов, ценностей, миссии и видения, организации, норм, ритуалов, создание коллектива, разделяющего корпоративную культуру, сплоченного для достижения целей организации.
 
Ицхак Адизес выделял десять стадий жизненного цикла, в настоящей работе выделено только три-четыре, но четкого перехода от одной стадии к другой не существует, набор ролей управления изменяется достаточно плавно, и можно провести дифференциацию каждой из трех стадий, возможно полученные стадии будут близкими к стадиям Адизеса, но только близкими, поскольку определения типов не могут полностью совпадать. Роли по Адизесу и приведенные статье несколько похожи, но различия все же существенны, и нельзя непосредственно переносить результаты из одной модели на другую.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024