Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Управление организацией. 5. Дерево целей организации5. Дерево целей организации
Цель организации – получение предвидимого конечного результата и в плане ее продукта, и в плане внутренней среды, и в плане внешней среды, а также и в ближней, и в дальней перспективе. Однако как отмечалось, «организации не имеют целей, цели имеют только люди». Имеется цель собственника, цель руководителя организации, цели руководителей структурных подразделений, цели рядовых членов организации. Целая система целей, которая определяется сверху, а достигается, практически, членами организации, стоящими на самом нижнем уровне иерархии.
И эта цель никогда не будет достигнута, если и перед ними не будут поставлены их частные конкретные цели, если они не будут иметь предвидения своего частного результата, если они не будут иметь собственной стратегии достижения поставленной им цели.
Таким образом, цель организации - это дерево целей ее руководителей и рядовых членов. Предвидимый результат организации – это интегрированные предвидимые результаты ее руководителей и рядовых членов.
Таким образом, если частные осознанные цели руководителей и рядовых членов организации согласованы, то верхний уровень этой системы целей и является целью организации. Если нет, то «организация» не имеет цели: или руководители верхнего уровня провозглашают одно, а делают другое, или то, что они делают, не поддерживается другими членами организации. В своем первом принципе эффективности Гаррингтон Эмерсон еще в 1911 году говорил: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные. Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны, равнодействующая часто оказывается очень слабой, а иногда и просто отрицательной» [25].
Для эффективного управления организацией необходима согласованная система целей, причем не формально поставленных целей, а осознанных целей всех членов организации.
__________________ Версия для печати
|
|