О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2017

Менеджмент. Теория и практика. Менеджмент и управление как наука и искусство

Проблемы экономики и менеджмента №1 2017
3. Менеджмент и управление как наука и искусство

Прежде, чем приступить к дальнейшему изложению, рассмотрим ограничение менеджмента как науки. Это ограничение базируется на теореме разнообразия Эшби, следствие которой, сформулированное Стаффордом Биром гласит, «что управление может быть обеспечено только в том случае, если разнообразие средств управляющего (в данном случае всей системы управления) по крайней мере не меньше, чем разнообразие управляемой им ситуации» [19].

Однако в реальном управлении ситуация всегда обратна. Реальные объекты менеджмента, а также и ситуации в которых они находятся, всегда имеют неограниченное разнообразие. Практический же результат менеджмента как науки – это формализованные методики, положения, бизнес-процессы всегда имеют строго ограниченное разнообразие – они должны быть простыми для понимания и использования. Более того, эти документы просто не могут быть детальными: тогда, из-за ограниченного их объема, но неограниченно исходного разнообразия, могут встречаться ситуации, которые не будут укладываться в эти детальные рамки. Например, в инструкции указано, что необходимо осуществить определенное действие, но человек видит, что в данной конкретной ситуации оно приведет к дальнейшей проблеме – инструкцию стремилась сделать детальной, но в ней просто не могли быть учтены все возможные ситуации. Такой пункт должен быть исключен и передан на решение человека, ведь другой может четко исполнять инструкцию и создавать дальнейшие проблемы. Соответственно такие методики будет просто недопустимы.

Поэтому в соответствие с теоремой разнообразия, одна только наука менеджмента в реальном управлении никогда не работает. Разнообразие, не вошедшее в рамки формальных документов, ложится на плечи человека, на его творческий подход, культуру, компетенции, навыки, возможность сосредотачиваться на главном, видеть причины, а не следствия, дар предвидения, и т.д., а это уже не «исполнение обязанностей» – это творчество, искусство.

В практике менеджмента – в практическом управлении – выручает именно «искусство, суть которого состоит в применении науки к реальным ситуациям» [20, с. 7]. Искусство применения принципиально ограниченных методик менеджмента, которым необходимо следовать, к всегда неограниченному разнообразию реальных ситуаций.

Например, видение социальной организации имеет бесконечное разнообразие. Любое формальное представление видения «как есть» – это ограничение его разнообразия, и таких различных представлений можно сделать бесконечное множество. Но требуется только единственное формальное описание – парадигма организации «как есть» [10] – это уже искусство.

Везде, где мы сталкиваемся с необходимостью ограничения разнообразия какого-либо объекта или явления без изменения его сути, мы имеем дело с искусством. Наука здесь бессильна – это четко показывает теорема о разнообразии Эшби. В приведенном выше примере с парадигмой «как есть», менеджмент как наука может дать только структуру этой парадигмы – систему элементов организации и их взаимосвязей, а также методику ее разработки. Поэтому создание парадигмы «как есть» реальной социальной организации – это не только методика менеджмента, которой необходимо следовать – это еще и искусство ее применения. Однако попытка создания парадигмы без методик менеджмента «бесполезна и пагубна».

Рассмотрим далее две составные части предмета менеджмента и их цели, методы постановки и достижения целей в условиях неизбежных проблем, вызываемых внешней, а то и внутренней средой.
2. Две цели менеджмента <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 4. Первая составная часть предмета менеджмента – достижение социально-экономического результата

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика"



26.01.2017 20:17  А.Игнатьев

Первая стоящая российская статья по менеджменту

04.02.2017 11:34  ДП

Почему "не наука" пишется и раздельно, и вместе?

04.02.2017 14:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

"Ненаука" - это распространенный философский термин. Принципы или критерии научности, которые позволяют отличить науку от ненауки, широко дискуссируются в философии.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru