О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2017

Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика

Проблемы экономики и менеджмента №1 2017
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Введение
 
В настоящее время «теории менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены, ... Нет единства даже в области терминологии» [1, с. 72]. Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет собственных методов исследования» [2, с. 24]. Для исключения отмеченной неопределенности и четкого определения собственных методов исследований, мы будем исходить в нашей статье из следующих положений:
  1. Под термином «менеджмент» мы будем понимать науку об управлении социальной организацией (социальной организацией в целом, ее структурными подразделениями, неформальными группами, отдельными индивидами) по достижению целей организации. Под термином «управление» – практическую деятельность по управлению этими объектами для достижения целей организации осуществляемую руководителями (менеджерами).
  2. Менеджмент – это теория, управление – это практика, при этом «теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» (Пафнутий Чебышёв).
  3. Объект менеджмента – социальная организация.
  4. Предмет менеджмента – практические методики, положения, регламенты и другие документы (далее «документы), определяющие и обеспечивающие развитие социальной организации в окружающей среде и достижение ею необходимых социально-экономических результатов. Отметим, что «если меняется предмет науки, то это уже другая наука» [3, с. 6].
  5. Менеджмент и стратегический менеджмент – это синонимы [4, с. 13]: без разработки стратегии – системы взаимоувязанных целей организации и программ их достижения подразделениями и сотрудниками организации – никакие задачи менеджмента не разрешаются.
Отметим, что поводу четвертого пункта Каору Ишикава четко сказал: «если цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их достижение, УК (управление – прим. авт.) будет представлять собой чисто умозрительное упражнение» [5, с. 23].

Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы показать, что менеджмент, как наука и практика, имеет собственные методы исследований, обеспечивающие постановку целей и их достижение, показать эти методы. Большинство их определено еще в середине и второй половине прошлого века, только сегодня они еще не доведены до логического завершения. Показать, как и за счет чего методы менеджмента, как известные, так и предлагаемые, обеспечивают постановку и достижение целей социальной организации. Показать, что эти методы, в своей совокупности, полностью раскрывают принятый предмет менеджмента – практические методики, положения, регламенты и другие документы, определяющие и обеспечивающие развитие социальной организации и достижение необходимых социально-экономических целей.

СОДЕРЖАНИЕ
1 Предмет менеджмента
2 Две цели менеджмента
3 Менеджмент и управление как наука и искусство
4 Первая составная часть предмета менеджмента – достижение социально-экономического результата
4.1 Методы постановки социально-экономических целей
4.2 Методы достижении поставленных целей
5 Вторая составная часть предмета менеджмента – повышение потенциала организации
5.1 Модели проведения изменений и проблема их реализации
5.2 Методы менеджмента в нашей современной литературе
5.3 Менеджмент изменений – три пути
5.4 Методы постановки и достижения целей повышения потенциала организации
6 Общая модель и методы менеджмента
  Основные выводы
  Список литературы 
 
Ключевые слова
Развитие организации, достижение целей, модели развития, стратегический менеджмент, организационное развитие, управление изменениями, социально-экономические цели, самоорганизация, развитие.

Management Today and Tomorrow. Theory and practice
Annotation
Today, management theory contains a lot of controversial issues. There is no unity in the field of terminology also. There are even allegations that the management isnt a science. The purpose of this article - to show that the management - is a science. Subject of management are practical techniques, regulations, business processes, etc. All of these items provide the development of social organization and allow it to achieve the desired social and economic results. So, we say that the management is a science that has its own methods of research, providing practical setting and achieving the organizations objectives.

Keywords
achievement goal, development model, strategic management, organizational development, change management, social and economic goals, self-organization, self-government.

                                                                     >> 1. Предмет менеджмента

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика"



26.01.2017 20:17  А.Игнатьев

Первая стоящая российская статья по менеджменту

04.02.2017 11:34  ДП

Почему "не наука" пишется и раздельно, и вместе?

04.02.2017 14:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

"Ненаука" - это распространенный философский термин. Принципы или критерии научности, которые позволяют отличить науку от ненауки, широко дискуссируются в философии.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru