О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2017

Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика

Проблемы экономики и менеджмента №1 2017
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Введение
 
В настоящее время «теории менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены, ... Нет единства даже в области терминологии» [1, с. 72]. Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет собственных методов исследования» [2, с. 24]. Для исключения отмеченной неопределенности и четкого определения собственных методов исследований, мы будем исходить в нашей статье из следующих положений:
  1. Под термином «менеджмент» мы будем понимать науку об управлении социальной организацией (социальной организацией в целом, ее структурными подразделениями, неформальными группами, отдельными индивидами) по достижению целей организации. Под термином «управление» – практическую деятельность по управлению этими объектами для достижения целей организации осуществляемую руководителями (менеджерами).
  2. Менеджмент – это теория, управление – это практика, при этом «теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» (Пафнутий Чебышёв).
  3. Объект менеджмента – социальная организация.
  4. Предмет менеджмента – практические методики, положения, регламенты и другие документы (далее «документы), определяющие и обеспечивающие развитие социальной организации в окружающей среде и достижение ею необходимых социально-экономических результатов. Отметим, что «если меняется предмет науки, то это уже другая наука» [3, с. 6].
  5. Менеджмент и стратегический менеджмент – это синонимы [4, с. 13]: без разработки стратегии – системы взаимоувязанных целей организации и программ их достижения подразделениями и сотрудниками организации – никакие задачи менеджмента не разрешаются.
Отметим, что поводу четвертого пункта Каору Ишикава четко сказал: «если цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их достижение, УК (управление – прим. авт.) будет представлять собой чисто умозрительное упражнение» [5, с. 23].

Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы показать, что менеджмент, как наука и практика, имеет собственные методы исследований, обеспечивающие постановку целей и их достижение, показать эти методы. Большинство их определено еще в середине и второй половине прошлого века, только сегодня они еще не доведены до логического завершения. Показать, как и за счет чего методы менеджмента, как известные, так и предлагаемые, обеспечивают постановку и достижение целей социальной организации. Показать, что эти методы, в своей совокупности, полностью раскрывают принятый предмет менеджмента – практические методики, положения, регламенты и другие документы, определяющие и обеспечивающие развитие социальной организации и достижение необходимых социально-экономических целей.

СОДЕРЖАНИЕ
1 Предмет менеджмента
2 Две цели менеджмента
3 Менеджмент и управление как наука и искусство
4 Первая составная часть предмета менеджмента – достижение социально-экономического результата
4.1 Методы постановки социально-экономических целей
4.2 Методы достижении поставленных целей
5 Вторая составная часть предмета менеджмента – повышение потенциала организации
5.1 Модели проведения изменений и проблема их реализации
5.2 Методы менеджмента в нашей современной литературе
5.3 Менеджмент изменений – три пути
5.4 Методы постановки и достижения целей повышения потенциала организации
6 Общая модель и методы менеджмента
  Основные выводы
  Список литературы 
 
Ключевые слова
Развитие организации, достижение целей, модели развития, стратегический менеджмент, организационное развитие, управление изменениями, социально-экономические цели, самоорганизация, развитие.

Management Today and Tomorrow. Theory and practice
Annotation
Today, management theory contains a lot of controversial issues. There is no unity in the field of terminology also. There are even allegations that the management isnt a science. The purpose of this article - to show that the management - is a science. Subject of management are practical techniques, regulations, business processes, etc. All of these items provide the development of social organization and allow it to achieve the desired social and economic results. So, we say that the management is a science that has its own methods of research, providing practical setting and achieving the organizations objectives.

Keywords
achievement goal, development model, strategic management, organizational development, change management, social and economic goals, self-organization, self-government.

                                                                     >> 1. Предмет менеджмента

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика"



26.01.2017 20:17  А.Игнатьев

Первая стоящая российская статья по менеджменту

04.02.2017 11:34  ДП

Почему "не наука" пишется и раздельно, и вместе?

04.02.2017 14:14  Moderator

"Ненаука" - это распространенный философский термин. Принципы или критерии научности, которые позволяют отличить науку от ненауки, широко дискуссируются в философии.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

19.04.2017 20:17   Марина   Статья: Суть управления организацией

Что такое человеческий фактор в системе управления?

20.04.2017 11:37   Moderator   Статья: Суть управления организацией

При управлении автомобилем поворотом руля, автомобиль поворачивает ровно настолько, насколько мы поворачиваем руль. В управлении же человеком – ничего похожего. Человек приходит в предприятие не для получения прибыли собственником, а для достижения своих личных целей, удовлетворением своих собственных потребностей. И, если собственник будет управлять персоналом исходя из получения им прибыли, устанавливая соответствующие правила, отдавая соответствующие приказы (не учитывающие интересы коллектива), ничего хорошего он не достигнет.
Управление человеком заключается не в подаче команд делать то-то и то-то, а в представление человеку личностных мотивов деятельности, мотивов, действуя исходя из которых, человек будет достигать и свои личные цели (это для него первично), и цели предприятия (прибыль собственника для работника ничего не значит, а, если он будет ощущать эксплуатацию, то это будет только демотивирующий фактор).
Управление предприятием – это не управление деятельностью человека, а управление мотивами деятельности человека – представление человеку таких личностных мотивов, исходя из которых он будет достигать и свои личные цели, и цели предприятия.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru