О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.05.2013

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 1. Осознанная цель

1. Осознанная цель 
 
«Целью» является только осознанная достижимая измеримая цель с предвиденным результатом. «Неосознанное вообще произвольно невоспроизводимо». Цель должна иметь конкретный срок реализации и подразумевать известные средства ее достижения [1].

Например, мы говорим, что наша цель вывести на рынок новый продукт. И если это все, что мы можем сказать, то это не цель – это просто наше намерение. Это то, что мы «хотим», но не знаем как, и можем ли вообще сделать. При осознанной цели мы говорим так: мы «можем» это сделать, таким-то образом, в такие-то сроки, такими-то ресурсами, и они у нас имеются. Применительно к данному примеру у нас должен быть целый каскад осознанных целей:
  • определения характеристик продукта, который мы хотим вывести на рынок, и который требуется рынку, определения емкости рынка;
  • разработать документацию на этот продукт необходимую для его производства в требуемых объемах;
  • осуществить подготовку производства;
  • провести работы по продвижению продукта на рынке;
  • произвести требуемую партию продукта и вывести его на рынок;
Причем наша исходная цель не может просто взять и «поделиться» на эти частные цели. Необходимо полное видение того, как по шагам мы будем создавать и выводить продукт на рынок и уже исходя из этого видения, формулировать наши частные цели. Чем четче будет наше видение, тем более адекватные частные цели мы поставим.

Но и это не все. Вопрос в том, для чего мы выводим новый продукт на рынок. Для повышения прибыли компании? Для захвата рыночной ниши? Для повышения стоимости бренда? Для устранения конкурента? Для решения социальных вопросов? В этих разных случаях деятельность компании по выводу продукта должна и осуществляться по-разному – основой является цель организации, и только от нее расходятся все частные цели – цели, которые только служат достижению цели организации.

Далее, мы говорим, например, что наша цель – повышение прибыли. Но какое? На пять, десять или двадцать процентов за год? В принципе достижимы любые цифры, вопрос только в том, как и какие для этого вложить средства, и имеются ли они. Кроме того, «уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. Ради получения сиюминутной прибыли они могут разрушить будущее всего бизнеса. Ради текущего увеличения прибыли они склонны недооценивать научные исследования, продвижение и другие инвестиции, которые можно отложить на будущее. Но прежде всего, они избегают любых капитальных затрат, которые могут увеличить базовый вложенный капитал, по отношению к которому и измеряется прибыль; следствие – опасное устаревание оборудования. Иными словами, они руководствуются наихудшими методами управления» [2].

Как писал еще Выготский «Наличие цели не обладает волшебной силой определять и регулировать течение и строение этой деятельности. Главной и основной проблемой, связанной с процессом образования понятия и процессом целесообразной деятельности вообще, является проблема средств» [3]. Цель должна определяться в ее динамике и быть соразмерна имеющимся средствам. И основная цель компании – это не получить заданную прибыль в конце года (это всегда можно сделать сократив вложения в поддержку и развитие предприятия) а получить заданную 3-5 и более лет динамику роста, которая может и не быть линейной. В основе экономического расцвета Японии, например, лежит концентрация внимания скорее на длительной перспективе, чем на немедленных прибылях [4].

Таким образом, осознанные цели не могут рождаться в отрыве от основной перспективной цели компании, которая должна быть четко сформулирована в ее динамике, и имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Кроме того процесс формулирования цели итерационный – просто формулируя цель невозможно сразу определить требующиеся ресурсы, необходимо смоделировать весь процесс достижения цели, спрогнозировать требуемые ресурсы, и, при необходимости, скорректировать нашу цель. Только так мы можем поставить осознанную цель и начать деятельность по ее достижению – получению требуемого результата. Фактически, при этом, мы разработали стратегию достижения поставленной цели.

Но все вышесказанное – это сухая рациональная безличностная система, система трезвого расчета, которая в деятельности людей, в социальных организация вовсе не является самой эффективной. Данный вопрос рассмотрим немного позднее.

                                             
СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Стратегия достижения поставленной цели

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: дерево целей – дерево стратегий"

Стр. <<   1 2 3

04.12.2018 14:47  Елена

Как проводится декомпозиция высших целей?

04.12.2018 18:47  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: дерево целей – дерево стратегий", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru