О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.05.2013

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2013 г.
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
 Аннотация
В статье «Современная организация: мотивация, культура, власть» рассмотрены базисные вопросы, определяющие деятельность человека в организации. Настоящая статья посвящена вопросам управления современной организацией, начинающегося с постановки цели, и заканчивающегося получением требуемого результата. Но современная эффективная организация – это не чисто механистическая рациональная организация, это и социальная организация со всеми своими специфическими вопросами, влияющими на эффективность. 
 
Abstract
In the article "Modern organization: motivation, culture, power" are discussed the basic questions that determine human activities in the organization. This article is devoted to the management of a modern organization, beginning with a statement of the purpose and ends up with getting the desired result. But modern efficient organization - it is not a purely mechanistic rational organization, it is also a social organization with its own specific issues, that affect efficiency.
 
Введение 
Наша консалтинговая практика показывает, что в российских организациях решение вопросов управления далеко от требуемого для эффективной деятельности. В основном это оперативное управление, зачастую просто «текучка», а стратегическое управление вообще выпадает из сферы деятельности руководства, или так и остается на верхнем уровне, не поддерживается низами и не реализуется на практике. В данной статье упор делается на рассмотрении именно тех вопросов, которые выпадают из сферы действий руководства, но которые необходимы для достижения высокой эффективности организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.
 
Оглавление

Ключевые слова
организация, культура, идеал, норма, цель, средства, ресурсы, результат, показатель, целеполагание, решение, управление, прибыль, иерархия, организационная структура, стратегия, миссия, видение, программы, проекты, мотивация, эффективность, перспектива, дерево целей, дерево стратегий.
 
Keywords
organization, culture, ideal, norm, purpose, tools, resources, results, performance, goal-setting, decision, management, earnings, hierarchy, organizational structure, strategy, mission, vision, programs, projects, motivation, performance, outlook, objectives tree, strategies tree.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: дерево целей – дерево стратегий"

Стр. <<   1 2

19.12.2013 17:48  Алксандр Т.

Большое спасибо! То, что требуется. Принимаем!
И еще вопрос, если можно. Постановка цели ИТ-службы?

19.12.2013 20:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

  • Цель ИТ-службы – это предоставление подразделениям предприятия услуг по обеспечению их деятельности вычислительной и организационной техникой.
  • Заданный результат деятельности – потери из-за неработоспосбности техники, не превышающие заданного уровня (полностью их исключить невозможно). В крайнем случае можно учитывать время нахождения техники в нерабочем состоянии – от поданной заявки до устранения неисправности.
  • Мотивация на результат – ИТ-службе дается фонд на покрытие потерь. Из этого фонда ИТ-служба компенсирует произошедшие потери из-за отказов техники. Экономия фонда идет на премии.


20.12.2013 10:05  Алксандр Т.

Спасибо! Принцип понятен. Далее попробуем сами.

20.12.2013 13:44  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Да, это только принцип. Имеется еще множество деталей, различных для разных подразделений и специфики конкретных предприятий. Успехов!

12.05.2015 10:38  Юрий

Дерево целей повышения эффективности деятельности предприятия

12.05.2015 14:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дерево целей – это иерархическая декомпозиция поставленной главной цели предприятия с декомпозицией цели и доведением соответствующих персональных целей до конкретных исполнителей.

Повышение эффективности может достигаться различными путями: снижением накладных расходов, совершенствованием организации деятельности, формированием требуемой организационной культуры, и т.д. Для конкретного предприятия требуется составить перечень таких целей верхнего уровня и выбрать из них наиболее действенные, проанализировать, как достижение системы выбранных действенных целей позволяет достичь заданную предприятию цель – повышение эффективности предприятия. Далее аналогично определяются и анализируются и цели нижних уровней, вплоть до конкретных исполнителей.

Аналогично строится дерево целей по любой поставленной перед предприятием цели.

06.03.2016 12:03  В.В.

Дерево целей, кто разрабатывает?

06.03.2016 16:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дерево целей, при правильном его построении, соответствует иерархии компании. Верхний уровень целей – это цели компании в целом, обычно – это общие социально-экономические цели. Следующий уровень целей – это комплекс предметных целей обеспечивающих достижение общих целей компании: цели по производству, разработке новой продукции, перевооружению, и т.д. И эти цели будут совершенно бесполезны если они не будут поставлены перед соответствующими топ-менеджерами – руководителями подразделений верхнего уровня. Долее предметные цели разделяются на составляющие цели, которые также ставятся перед соответствующими руководителями подразделений следующего уровня иерархии, и так далее, до конкретных рядовых сотрудников.

Отсюда и видно кто должен ставить цели: на каждом уровне иерархии цели ставит руководитель, ставит их перед своими подчиненными, согласовывает их с ними.

13.03.2017 17:46  Вика

Можно ли рассматривать стратегию как регламент?

13.03.2017 20:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Рассматривать стратегию как регламент никак нельзя.
Стратегия - это путь достижения сложной цели в непредсказуемой среде. Она включает систему взаимоувязанных частных целей (1), политики достижения этих целей (2) и программы достижения целей (3). При этом даже сами программы достижения целей невозможно представить как регламент. Программы стратегии не являются чем-то строго заданным и неизменным, программы стратегии могут существенно изменяться в зависимости от текущей ситуации.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: дерево целей – дерево стратегий", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru