Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Современная организация: дерево целей – дерево стратегий. 3. Цель и культура человека

3. Цель и культура человека
 
Движущая сила, цель жизни человека – это развитие и превосходство, власть [13, 14, 15, 16]. Конкретные цели развития и превосходства у каждого человека индивидуальны. Эти цели расплывчаты и неустойчивы, но они дают человеку «план души», жизненный план как попытку их добиться, который в реальной деятельности человека, всегда принимает конкретную форму [10]. И в этот жизненный план человек включает только те внешние цели, которые обеспечивают его развитие, и он не приемлет те, которые это не обеспечивают. Аналогичные утверждения можно привести и относительно и движущей силы любой социальной организации в целом.

И цели, и культура, и деятельность каждого человека индивидуальны: «Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения» [4]. Соответственно не может быть и объективного контроля в ходе принятия решения, так как и у контролера есть своя собственная система ценностей, влияющая и на его решение. Человек никогда не подчиняется слепо приказу, он делает только то, что считает делать нужным в данной ситуации (подчинение приказу – на этом как раз основана реализация стратегии в военном деле).

Весь вопрос в том, что принимает во внимание руководитель при принятии того или иного управленческого решения. Как отмечалось выше, у человека на первом месте цели личного превосходства и развития. Какое решение будет принимать член организации в условиях невозможности объективного контроля, имея первичными движущими силами свои личные? Очевидный ответ - те, которые будет выгодны в первую очередь лично ему, и только во вторую очередь – организации, и даже те решения, которые могут, при этом, нанести и вред организации.

Там где нет регламента, управления только как способа «воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческого решения» («регулирование») [17] недостаточно – необходимо обеспечивать и управление постоянной выработкой самих управленческих решений, решений, соответствующих цели организации в данной конкретной ситуации. Проводить оценку не только конечного результата рядовых работников организации, но и оценку самих принимаемых управленческих решений: устанавливаемых целей, принимаемых планов и программ деятельности. А объективная их оценка возможна только в достаточно отдаленном будущем – после получения конечного результата. Поэтому остро встал вопрос о мотивации самих управляющих, принимающих жизненно важные для организации, но принципиально субъективные решения, - решения, которые могут быть проверены только временем.
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025