Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя. 2. Рациональная мотивация 2. Рациональная мотивация на экономические цели компании
Как уже отмечалось, мотивацию на экономические цели компании можно обеспечить за счет взаимной связи фонда оплаты труда (ФОТ) и прибыли. В самом общем упрощенном виде (без учета полной структуры цены) это выглядит следующим образом.
Всем производственным (реализующим) подразделениям задается их уровень накладных расходов, которые они должны оплачивать из их выручки за выпущенную (реализованную) продукцию. Оставшаяся часть выручки разделяется на ФОТ и прибыль (в заданной пропорции). В результате подразделению выгодно выпускать максимальный объем продукции минимальными силами, повышать свой профессиональный уровень, не иметь претензий от потребителей (все издержки по которым оплачиваются из ФОТ). Поэтому подразделение мотивировано и на качество, но только в ограниченном объеме, поскольку количество и качество всегда находятся в противоречии. В ряде случаев такую мотивацию можно доводить и до конкретных сотрудников, мотивируя непосредственно их на экономические цели компании.
При этом, работая на свой собственный ФОТ, производственное подразделение работает и на компанию, принося ей прибыль.
Непроизводственным подразделениям определяется их продукт и ФОТ. Например, ИТ отделу определяется продукт – заданное минимально возможное время простоя оборудования, и заданный ФОТ. Время простоя оборудования сверх заданного минимального лимита оплачивается из ФОТ отдела. Отдел мотивирован на быстрое и качественное устранение всех возникающих технических проблем. При этом, работая на свой собственный ФОТ, подразделение работает и смежные подразделения, обеспечивая их бесперебойную работу по производству продукции.
Однако, формально, непроизводственные подразделения мотивированы только на решение технических проблем. А удовлетворенность потребителя – смежных подразделений, определяется не только этим.
Такая мотивация - это мотивация на достижение общих целей компании и она не касается предметных целей [7] – конкретных товаров и услуг, их конкретных потребительских свойств, их качества.
__________________ Версия для печати
|
|