ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(87)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(33)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя. 3. Мотивация на потребительские свойства продукции

3. Мотивация на потребительские свойства и качество продукции

Фактически, мотивация на потребительские свойства и качество – это мотивация на положительные эмоции, возникающие у потребителя при удовлетворении его потребностей продуктами и услугами компании. «Удовлетворенная потребность вызывает эмоциональное переживание положительного характера и определяет направление поведенческой деятельности. Положительные эмоции, закрепляясь в памяти, выполняют важную роль в механизмах формирования целенаправленной деятельности организма» [8]. Закрепляясь в памяти, они закрепляют и компанию, которая дала им эти эмоции, превращают клиента в постоянного потребителя компании, клиент передает свои эмоции своим знакомым, превращая и их в клиентов компании. Мотивация на качество (и сервиса, и продукта) – это мотивация на формирование постоянных клиентов, мотивация на распространение ими положительного образа компании, на приток новых клиентов.

Показатели качества товаров и услуг, в общем виде различны, но и товар включает в себя сервис (предпродажный, продажный, послепродажный) влияющий на удовлетворенность потребителя, и услуга включает конечный результат, который может быть и материальным, и нематериальным, но который также влияет на удовлетворенность потребителя. В обоих случаях мы имеем качество результирующего продукта, который получает потребитель, и качество обслуживания.

Потребительские свойства и характеристики качества конечного результата индивидуальны для каждого продукта, каждой услуги. Характеристики качества сервиса имеют много общего во всех случаях:
1. Обстановка, удобства, оборудование и персонал на сервисе, возможность выезда к клиенту.
2. Точность и исполнительность.
3. Вежливость, отзывчивость, коммуникабельность.
4. Доступность при поиске товара-услуги, приобретении товара-услуги, решения возникающих технических вопросов, вопросов возврата-ремонта при несоответствиях.
Практически, должны быть установлены стандарты качества результата и сервиса и должно измеряться их соответствие. Главное, чтобы эти измерения проводились бы независимым отделом качества, который был бы мотивирован не на экономический результат компании, а на качество продукции – на минимум претензий со стороны клиентов, на число постоянных клиентов, на число клиентов, пришедших в компанию по рекомендации старых клиентов, и т.д. Что бы он был представителем клиента, действовал от имени клиента.

Это мотивация на достижение предметных целей компании – на заданные потребительские свойства выпускаемого ею продукта. Ее не надо путать с параметрической мотивацией – мотивацией не на заданные свойства предмета деятельности компании - ее продукта, а на показатели самой деятельности: процесса деятельности, условий деятельности, и т.д. Система сбалансированных показателей Каплана и Нортона [9] (основанная как раз на параметрических показателях) включает такие показатели (из различных источников):
· Время на обучение сотрудников (чел/час).
· Затраты на исследования и разработки.
· Ресурсы, выделенные на исследования и разработки в общей величине ресурсов компании (%).
· Количество проектов, инициированных на основе рациональных предложений сотрудников (шт.).
Это измеримые показатели, показатели, влияющие на эффективность деятельности компании, но по ним нельзя осуществлять мотивацию: вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя просто манипулируя статистикой, которую всегда можно «накрутить», подогнать [10].

В принципе на эффективность деятельности компании влияют три фактора: сам продукт компании – его потребительские свойства; внутренняя среда, позволяющая выпускать этот продукт; и внешняя среда, обеспечивающая потребление продукта. Однако непредвзятую оценку может дать только потребитель и только на основании той продукции, которую ему предлагают. Все оценки внутренней среды, внешней среды – это только субъективные оценки самой компании, статистические оценки, недостоверность которых хорошо известна. Еще Марк Твен в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: “Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика”». А Уинстон Черчилль говорил: «Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами».

Практическое применение непредметных параметрических показателей не в мотивации, а в принятии управленческих решений.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024