О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.09.2013

Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №9 2013 г.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
 
Аннотация
Сейчас мы приобретаем товары и услуги не только утилитарно (в смысле пользы), но и ради положительных эмоций от самой приобретаемой вещи, от сопровождающего сервиса, а иногда и только ради эмоций. Соответственно и производимые товары и услуги должны ориентироваться не только на свое утилитарное назначение, но и на положительные эмоции потребителя. И чем дальше идет развитие, тем более повышается эмоциональная сторона этого вопроса


Abstract
Now we buy goods and services not only in utilitarian way (in the good sense), but also for the sake of positive emotions from the purchased item itself, from an accompanying service, and sometimes just for the sake of emotion. Accordingly, the goods and services must focus not only on its utilitarian purpose, but also on the positive emotions of the consumer. And the further development goes, the more is enhanced the emotional side of the issue

Введение
Потребности человека постоянно растут, сравним, например, наше жилище и нашу одежду, и жилище и одежду наших предков. И те, и другие хорошо защищают нас и наших предков от влияния окружающей среды. Однако наши одежда и жилище намного более эстетичны, дают нам не только защиту, но и положительные эмоции, чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах. Соответственно должно изменяется и производство товаров и услуг, которые должны удовлетворять не только утилитарные, но и эмоциональные потребности человека. Должны изменяться и вопросы управления, мотивации, культуры.
 
 
Ключевые слова
мотивация, потребности, эмоции, товары, услуги, потребительские свойства, качество, культура, сервис, цель, оценка, статистика.
 
Keywords
motivations, needs, emotions, goods, services, consumer characteristics, quality, culture, service, goal, score, statistics.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя"



10.05.2014 16:56  Нина Ч.

Как можно построить дерево целей мотивации и стимулирования?

10.05.2014 22:06  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Дерево целей мотивации – это, можно сказать, дерево целей предприятия с указанием того, что дает достижение каждой цели подразделениям и их руководителям (на верхних уровнях), рядовым сотрудникам (на нижнем уровне). Показывающее в чем заключается мотив достижения каждой цели дерева целей.

11.02.2015 15:29  Варвара

Какая мотивация дает больший эффект, материальная или нематериальная?

11.02.2015 18:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можно точно сказать, что наибольший эффект дает совокупность материальной и нематериальной мотивации. Однако можно сказать, что при слабой материальной мотивации (и невысокой оплате труда) нематериальная мотивация не дает эффекта. Это видно и из пирамиды Маслоу. Материальная же мотивация дает эффект даже при слабой нематериальной мотивации. Но максимальный эффект, отметим еще раз, – это совокупность материальной и нематериальной мотивации.

17.06.2016 22:33  Игорь

Что такое коллективные мотивы?

18.06.2016 8:52  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотивация может быть направлена как на результаты отдельных сотрудников (индивидуальная мотивация), так и не результат группы или подразделения в целом (коллективная мотивация) – здесь индивидуальное вознаграждение сотрудника зависит не от его личного результата, а от результата подразделения в целом.

В первом случае ставка делается на индивидуальный результат, однако у сотрудников нет мотивов для оказания помощи своим соседям, для передачи им своего опыта, координации деятельности. Кроме того возникает расслоение в коллективе и социальная напряженность. Здесь отдельные сотрудники могут достигать высоких результатов, а достижения подразделения в целом могут быть невысоки.

Во втором случае ставка делается на коллективный результат, однако при этом в коллективе возникает «эффект безбилетника»: поскольку индивидуальное вознаграждение идет от общего результата, то и напрягаться конкретному индивиду особо и нечего – результаты подразделения могут быть также невысоки.

Оптимальный результат – это сочетание индивидуальной и коллективной мотивации. Однако единого соотношения не существует. Например, при формализованной работе больший вес должна иметь индивидуальная мотивация. При творческой неформализованной – коллективная.

26.02.2017 15:32  Агата

Какое влияние оказывает мотивации на экономическую эффективность работы предприятия?

26.02.2017 20:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотивации оказывает влияние на экономическую эффективность предприятия на все 100% - без мотива деятельность человека вообще невозможна.

Любое предприятие дает своим сотрудникам мотивы достижения целей, которые оно им ставит. И на экономическую эффективность деятельности предприятия оказывает влияние то, насколько те мотивы, которые предприятие дает сотрудникам, гармонизированы с целями предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru