О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.09.2013

Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №9 2013 г.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
 
Аннотация
Сейчас мы приобретаем товары и услуги не только утилитарно (в смысле пользы), но и ради положительных эмоций от самой приобретаемой вещи, от сопровождающего сервиса, а иногда и только ради эмоций. Соответственно и производимые товары и услуги должны ориентироваться не только на свое утилитарное назначение, но и на положительные эмоции потребителя. И чем дальше идет развитие, тем более повышается эмоциональная сторона этого вопроса


Abstract
Now we buy goods and services not only in utilitarian way (in the good sense), but also for the sake of positive emotions from the purchased item itself, from an accompanying service, and sometimes just for the sake of emotion. Accordingly, the goods and services must focus not only on its utilitarian purpose, but also on the positive emotions of the consumer. And the further development goes, the more is enhanced the emotional side of the issue

Введение
Потребности человека постоянно растут, сравним, например, наше жилище и нашу одежду, и жилище и одежду наших предков. И те, и другие хорошо защищают нас и наших предков от влияния окружающей среды. Однако наши одежда и жилище намного более эстетичны, дают нам не только защиту, но и положительные эмоции, чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах. Соответственно должно изменяется и производство товаров и услуг, которые должны удовлетворять не только утилитарные, но и эмоциональные потребности человека. Должны изменяться и вопросы управления, мотивации, культуры.
 
 
Ключевые слова
мотивация, потребности, эмоции, товары, услуги, потребительские свойства, качество, культура, сервис, цель, оценка, статистика.
 
Keywords
motivations, needs, emotions, goods, services, consumer characteristics, quality, culture, service, goal, score, statistics.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя"



10.05.2014 16:56  Нина Ч.

Как можно построить дерево целей мотивации и стимулирования?

10.05.2014 22:06  Moderator

Дерево целей мотивации – это, можно сказать, дерево целей предприятия с указанием того, что дает достижение каждой цели подразделениям и их руководителям (на верхних уровнях), рядовым сотрудникам (на нижнем уровне). Показывающее в чем заключается мотив достижения каждой цели дерева целей.

11.02.2015 15:29  Варвара

Какая мотивация дает больший эффект, материальная или нематериальная?

11.02.2015 18:42  Moderator

Можно точно сказать, что наибольший эффект дает совокупность материальной и нематериальной мотивации. Однако можно сказать, что при слабой материальной мотивации (и невысокой оплате труда) нематериальная мотивация не дает эффекта. Это видно и из пирамиды Маслоу. Материальная же мотивация дает эффект даже при слабой нематериальной мотивации. Но максимальный эффект, отметим еще раз, – это совокупность материальной и нематериальной мотивации.

17.06.2016 22:33  Игорь

Что такое коллективные мотивы?

18.06.2016 8:52  Moderator

Мотивация может быть направлена как на результаты отдельных сотрудников (индивидуальная мотивация), так и не результат группы или подразделения в целом (коллективная мотивация) – здесь индивидуальное вознаграждение сотрудника зависит не от его личного результата, а от результата подразделения в целом.

В первом случае ставка делается на индивидуальный результат, однако у сотрудников нет мотивов для оказания помощи своим соседям, для передачи им своего опыта, координации деятельности. Кроме того возникает расслоение в коллективе и социальная напряженность. Здесь отдельные сотрудники могут достигать высоких результатов, а достижения подразделения в целом могут быть невысоки.

Во втором случае ставка делается на коллективный результат, однако при этом в коллективе возникает «эффект безбилетника»: поскольку индивидуальное вознаграждение идет от общего результата, то и напрягаться конкретному индивиду особо и нечего – результаты подразделения могут быть также невысоки.

Оптимальный результат – это сочетание индивидуальной и коллективной мотивации. Однако единого соотношения не существует. Например, при формализованной работе больший вес должна иметь индивидуальная мотивация. При творческой неформализованной – коллективная.

26.02.2017 15:32  Агата

Какое влияние оказывает мотивации на экономическую эффективность работы предприятия?

26.02.2017 20:18  Moderator

Мотивации оказывает влияние на экономическую эффективность предприятия на все 100% - без мотива деятельность человека вообще невозможна.

Любое предприятие дает своим сотрудникам мотивы достижения целей, которые оно им ставит. И на экономическую эффективность деятельности предприятия оказывает влияние то, насколько те мотивы, которые предприятие дает сотрудникам, гармонизированы с целями предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация и удовлетворение потребностей потребителя", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

19.04.2017 20:17   Марина   Статья: Суть управления организацией

Что такое человеческий фактор в системе управления?

20.04.2017 11:37   Moderator   Статья: Суть управления организацией

При управлении автомобилем поворотом руля, автомобиль поворачивает ровно настолько, насколько мы поворачиваем руль. В управлении же человеком – ничего похожего. Человек приходит в предприятие не для получения прибыли собственником, а для достижения своих личных целей, удовлетворением своих собственных потребностей. И, если собственник будет управлять персоналом исходя из получения им прибыли, устанавливая соответствующие правила, отдавая соответствующие приказы (не учитывающие интересы коллектива), ничего хорошего он не достигнет.
Управление человеком заключается не в подаче команд делать то-то и то-то, а в представление человеку личностных мотивов деятельности, мотивов, действуя исходя из которых, человек будет достигать и свои личные цели (это для него первично), и цели предприятия (прибыль собственника для работника ничего не значит, а, если он будет ощущать эксплуатацию, то это будет только демотивирующий фактор).
Управление предприятием – это не управление деятельностью человека, а управление мотивами деятельности человека – представление человеку таких личностных мотивов, исходя из которых он будет достигать и свои личные цели, и цели предприятия.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru