ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(120)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(60)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Организация: человек, стратегия, структура 1

1. Понятие цели
 
Понятие цели имеет фундаментальное значение и в философии, и в социальной психологии, и в социологии, и в кибернетике, и в менеджменте. Благо, как говорил еще Аристотель (384-322 гг. до н. э.), достигается двумя обстоятельствами: правильным определением целей и видением средств их достижения [5]. Он выделил два главных аспекта целей, раскрытых много позднее: цели должны базироваться на потребности и мотиве («они даны в объективных обстоятельствах» [6]), и должны быть выполнимы доступными средствами – должны иметь предвидение достигнутого в собственном сознании результата [2]. С одной стороны цель не может появиться раньше потребности и мотива, с другой стороны цель образуется только при встрече мотива со средствами (ресурсами, условиями, возможностями), то есть при оценке способов удовлетворения соответствующей потребности [3].

Забелин в своем труде «Человечество – для чего оно?» писал: «Характерное свойство жизни» - это «утверждение своего бытия и развитие везде, где это хотя бы в малой степени позволяют условия среды» [7]. Цель человека в самом общем виде – это его развитие в окружающей среде, развитие и человека, и человечества. И вообще, рассматривать и человека, и организацию в отрыве от внешней среды невозможно принципиально. Любая деятельность, постановка и реализация любых целей, возможна только в конкретной внешней среде и служит вопросам выживания и развития в этой среде, целенаправленного изменения этой среды.

Цели человека как индивида, в отрыве от других индивидов, это цели, направленные на самого себя и направленные на окружающую среду, – личные цели выживания и развития в окружающей среде, цели, определяемые внешней средой.

Внешняя среда определяет и цели группы - цели выживания, развития группы, которые в общем случае не имеют отношения к целям индивида (по отношению к индивиду и сама группа является его внешней средой). Цели человека в группе – это уже две категории целей: его личные (внутренние) цели, и внешние цели, задаваемые группой. Аналогично если группа, организация существует не изолированно, цели – это, опять же, уже две категории целей: внутренние цели, и внешние цели, задаваемые извне, цели других взаимодействующих субъектов.

В процессе постановки цели группа (или ее лидер) распределяет роли каждого из членов, ставит и согласовывает частную цель каждого члена группы (дифференциация – формирование дерева целей), проверяет совокупность поставленных частных целей на полноту и непротиворечивость, интегрирует частные цели, проверяя на соответствие поставленной общей цели, а далее координирует совместную деятельность группы по достижению общей цели. Только после этого группа организуется на достижение поставленной цели, она становится собственно группой. Такая группа может быть определена как «общность взаимодействующих людей во имя сознаваемой цели, общность, которая объективно выступает как субъект действия» [8].

А после принятия организационных правил, норм, структуры, процедур - группа становится организацией, формальной организацией, которая может включать в себя и структурные подразделения нескольких уровней иерархии. И организация в целом, и каждое ее структурное подразделение, и каждый ее член может рассматриваться как субъект действия, который имеет внутренние цели и которому ставятся внешние цели.
Внешние цели имеет и государство (как организация), не имеет их только мировое сообщество, но, возможно, с развитием космоса, внешние цели появятся и у него.

Любая же современная организация существует не сама по себе, она входит сообщество более высокого порядка, она всегда имеет и внутренние цели, и внешние цели задаваемые обществом. У формальной же организации, всегда есть ее учредитель (государство, другая организация, физическое лицо) который ставит перед ней и свои цели. Имеются и цели, которые ставит перед предприятием государство, одна из целей проста и ясна – получать свой законодательно заданный процент, далее ее не будем рассматривать (но она может быть важна при решении вопросов минимизации налогообложения).

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024