О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.04.2014

Организация и управление. 5. Корректирующие и предупреждающие действия. Реорганизация

5. Корректирующие и предупреждающие действия. Реорганизация
 
ИСО 9000 дает следующие определения предупреждающим и корректирующим действиям [15 ИСО]:
  • Предупреждающее действие: действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации. 
  • Корректирующее действие: действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
В управлении во многих случаях мы не можем устранить причину, иногда даже не можем ее до конца выяснить, тогда мы можем только минимизировать последствия. Предупреждающее действие отталкивается от обнаруживаемых отклонений внутренней и внешней среды, прогнозов недостижения поставленных целей. В то время, как корректирующие действие отталкиваются от измеренных отклонений результатов достижения поставленной цели и, в меньшей мере, от отклонений внутренней и внешней среды. Последнюю особо сложно корректировать. И отметим что, например, коррекция внутренней среды одновременно является и предупреждающим действие по отношению к результату деятельности. Соответственно наши определения несколько отличаются.
  • Предупреждающее действие – это действие, обеспечивающее минимизацию ущерба от обнаруженных опасных отклонений внутренней и внешней среды, прогноза или факта недостижения поставленных целей, или обеспечивающее получение максимального результата от новых обнаруженных возможностей. Предупреждающее действие проводится путем: перераспределения ресурсов, изменения планов и программ, целей, самой организации, и т.д.
  • Корректирующее действие – это действие, обеспечивающее ликвидацию (или минимизацию) обнаруженного отклонения. Корректирующее действие проводится путем: перераспределения ресурсов, изменения планов и программ (без изменения конечных целевых показателей).
В теории автоматического управления предупреждающие действия соответствуют управлению по возмущению, корректирующие – по отклонению.
 
При проведении корректирующих и предупреждающих действий возникают две основных проблемы. Во-первых, небольшие отклонения возникают постоянно, они могут быть обусловлены просто случайными факторами. Реагировать на каждое небольшое отклонение даже вредно – возможно перерегулирование и необходимость дальнейшей коррекции в уже другую сторону – управление будет неустойчивым. Кроме того надо понимать, что организация корректирующих и предупреждающих мероприятий – это определенная затрата ресурсов. С другой стороны, обнаруженное небольшое отклонение – это сигнал, который можно использовать для анализа ситуации, и разработки мер (но не действий), которые смогут очень быстро исправить ситуацию, если отклонение будет нарастать (превысит заданный порог), если выяснится, что оно будет не случайным, а систематическим (управление по слабым сигналам).

Вторая проблема заключается в том, что мы не можем каждую небольшую коррекцию согласовывать со всеми нашими проектами и планами. Но «сила организма заключается в точной координации его частей, в строгом соответствии разделенных и взаимосвязанных функций» [16]. И локальные корректирующие и предупреждающие действия, приводят к рассогласованию, к накоплению системных противоречий, «к дезорганизации, более медленной или более быстрой, смотря по сумме условий» [16]. Далее «из системных противоречий вытекает организационная задача, тем более настоятельная, чем сильнее их развитие, задача их разрешения или устранения. Жизнь решает ее или отрицательным путем – разрушается сама система, например, умирает организм, или положительным путем – преобразованием системы, освобождением ее от противоречий» [16]. Необходимы уже не частные корректирующие и предупреждающие действия, а реорганизация, комплексно устраняющая все накопленные противоречия. Развитие организации идет эволюционно с совершенствованием отдельных элементов, но когда рассогласование этих элементов будет порождать проблемы, приводить к возможности кризиса управления, тогда необходимо революционное изменение – реорганизация.
 
И отметим, что в процессе реорганизации, затрагивающей все основы организации, появляются временные организационные разрывы, и деятельность в этот период затруднена, а то и невозможна. Реорганизация должна проводиться достаточно редко и с минимальным временем ее проведения. Вначале должен быть разработан, взаимоувязан и согласован весь комплекс организационных изменений, а затем быстро и четко проведен. Недопустимо проводить реорганизацию методом проб и ошибок. В принципе, реорганизация – это глобальное предупреждающее действие, обеспечивающее ликвидацию накопленных опасных рассогласований внутренней среды, накопленных рассогласований внутренней и внешней среды. Или глобальное предупреждающее действие, минимизирующее влияние последствий глобальных изменений внутренней и внешней среды.

И, в заключение, можно отметить, что основной результат корректирующих действий – это обеспечение реализации программ и целей, а предупреждающих - само целеполагание, сама организация деятельности. При этом проблемы с внешней средой, в основном предопределяющие предупреждающие действия, – это основной источник развития организациии в то же время развития самой внешней среды, развития самого общества.


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация и управление"



15.03.2016 13:27  Татьяна

Основные слагаемые социального управления

15.03.2016 15:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление любым предприятием – это управление людьми. А управление людьми – это управление потребностями человека. Человек не будет заниматься тем, что не удовлетворяет его потребности. В свою очередь, предмет удовлетворения потребности – это мотив (Леонтьев). Нет мотива, никакие планы, приказы, не работают. Можно отметить три категории потребностей, управляющих деятельностью человека: избегание наказания, получение вознаграждения от работодатель, получение вознаграждения от самой работы и её результатов.

Последнее как раз и является основой социального управления. Отсюда и можно вывести слагаемые социального управления: например, совершенствование условий труда, развитие человека в процессе работы, создание общественно-необходимой продукции, гордость за эту продукция, гордость за свою компанию, и т.д. Необходимо только выявить эти конкретные потребности применительно к вашему конкретному предприятию и развить их. Пример социального управления – управление волонтерами.


14.05.2016 17:42  Руководитель

Пути повышения качества управленческих решений?

14.05.2016 20:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Более качественны групповые решения, причем:
Цитата:
Что касается качества группового решения, то установлено, что его преимущество перед индивидуальным решением зависит от стадии принятия решения: на фазе нахождения решения индивидуальное решение более продуктивно, на фазе разработки (доказательства правильности) выигрывают групповые решения
Тихомиров О.К. Психологические механизмы целеобразования
Кроме того, принимаемое решение не должно нарушать интересы сотрудников, как принимающих его, так и реализующих его. Интересы должны быть согласованы.

10.10.2016 10:37  Вика

Является ли управление кадрами одной из подсистем управления компанией?

10.10.2016 11:52  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

На наш взгляд, управление кадрами - это прерогатива непосредственных руководителей. Кадровая же служба компании - это, конечно, подсистема управления компании, только ее функции не "управление кадрами", а ведение кадрового делопроизводства, первичный подбор кадров (по формальным признакам и личностным характеристикам), кадровый учет, и др.
Есть конечно другие мнения, когда вводится т.н. HR-директор с широкими функциями вплоть до создания корпоративной культуры, но наше мнение - это все прерогатива непосредственного руководства:
Цитата:
«Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею»
 Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство.



14.02.2017 21:37  Алан

Что первично в системе управления?

15.02.2017 10:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе управления первична правильная мотивация сотрудников. Они должны быть мотивированы на достижение целей предприятия.

12.10.2017 13:35  Яна

В чем заключается суть управления?



12.10.2017 18:34  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Управление — это часть деятельности или отдельный ее вид, определяющий отклонения текущих результатов от поставленных целей деятельности (ее предвидимых результатов), обеспечивающая устранение этих отклонений (корректирующие и предупреждающие действия) и достижение требуемого конечного результата.

Для того, чтобы можно было управлять, необходима четкая цель (предвидимый результат), который можно сравнивать с текущим результатом деятельности. А, в сложных случаях, цепочку четких промежуточных целей, достижение которых приводит, в конечном итоге, к достижению конечной цели. Без четких целей управление невозможно – возможна только поисковая деятельность по определению целей.

Отметим, что любое управление – это проведение определенных изменений в условиях, материалах и ходе деятельности. Без проведения изменений управление невозможно.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация и управление", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru