О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.04.2014

Организация и управление. Список литературы

Статья "Организация и управление"
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента №4 2014"
Список литературы
 

1. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2003. - 864 с.

2. Оксфордский толковый словарь по психологии // под ред. А. Ребера. - Oxford, Penguin Non-Classic, 2002. - 864 с.

3. Словарь исторических терминов /Под общ. ред. А.П. Крюковских. СПб.: ЛИТА, 1998 464 с.

4. Философия: Энциклопедический словарь. Под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. — 1072 с.

5. Пригожин А.И. Современная социология организаций.- М.: Интерпракс, 1995. - 296 c.

6. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: МГУ, 1971. – 369 с.

7. Клаузевиц К. О войне. М.: Госвоениздат. 1934. – 340 с.

8. Куинн Дж. Б. Стратегия перемен: В книге: Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. Стратегический процесс. – СПб.: Питер. 2001.

9. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Современная организация: целеполагание и целеосуществление. // Волжский научный вестник №8 2013 г. 

10. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Современная организация: дерево целей – дерево стратегий // Проблемы экономики и менеджмента №5 2013 г. с. 21-35.

11. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М.: Прогресс 1992. - 569 с.

12. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1995. - 296 с.

13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер, 1999.—416 с. 

14. Simon H. A. On the Concept of Organizational Goal. // Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, 1-22.

15. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000-2011. М.: Стандартинформ. 2012 г. – 32 с.

16. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.: Финансы. 2003. - 496 с.

Literature
1. Prigogine A.I.; Organization development methods. - M: MTsFER 2003. - 864 p.
2. Oxford Dictionary of Psychology / / ed. A. Reber. - Oxford, Penguin Non-Classic, 2002. - 864 p.
3. Dictionary of historical terms / Under. Ed. Kryukov. St. Petersburg. : LITA, 1998 464 p.
4. Philosophy: Dictionary. Ed. Ivin. - M. : Gardariki 2004. - 1072 p.
5. Prigogine A.I. Modern sociology of organizations. - M.: Interpraks, 1995. - 296 p.
6. Leontiev. Needs, motives and emotions. - Moscow: Moscow State University, 1971. - 369 p.
7. Clausewitz, On War. M. Gosvoenizdat. 1934. - 340 p.
8. Quinn J.B.; Strategies for Change; H. Mintzberg, JB Quinn, S. Ghoshal. Strategic process. - St. Petersburg. Peter. 2001p.
9. Zhemchugov A.M., Zhemchugov M.K.; Modern organization : goal-setting and goal-achievment. / / Scientific Bulletin number Volga; August 2013
10. Zhemchugov A.M., Zhemchugov M.K. Objectives tree - tree of strategies / / Problems of Economics and Management; May 2013 p21-35.
11. Z. Freud; Beyond the Pleasure Principle. Moscow: Progress 1992. - 569 p.
12. Adler. A.; The practice and theory of individual psychology. Moscow. 1995. - 296 p.
13. Ansoff I. The new corporate strategy. - St. Peter, 1999. - 416.
14. Simon H.A.; On the Concept of Organizational Goal. / / Administrative Science Quarterly, 1964, 9, N 1, p1-22.
15. QUALITY MANAGEMENT SYSTEM. Fundamentals and vocabulary. GOST R ISO 9000-2011. M. Standartinform. 2012 - 32 p.
16. Bogdanov A.A.; Tectology: Universal organizational science. Moscow: Finance. 2003. - 496 p.
 
5. Корректирующие и предупреждающие действия. Реорганизация << ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                         

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация и управление"



15.03.2016 13:27  Татьяна

Основные слагаемые социального управления

15.03.2016 15:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление любым предприятием – это управление людьми. А управление людьми – это управление потребностями человека. Человек не будет заниматься тем, что не удовлетворяет его потребности. В свою очередь, предмет удовлетворения потребности – это мотив (Леонтьев). Нет мотива, никакие планы, приказы, не работают. Можно отметить три категории потребностей, управляющих деятельностью человека: избегание наказания, получение вознаграждения от работодатель, получение вознаграждения от самой работы и её результатов.

Последнее как раз и является основой социального управления. Отсюда и можно вывести слагаемые социального управления: например, совершенствование условий труда, развитие человека в процессе работы, создание общественно-необходимой продукции, гордость за эту продукция, гордость за свою компанию, и т.д. Необходимо только выявить эти конкретные потребности применительно к вашему конкретному предприятию и развить их. Пример социального управления – управление волонтерами.


14.05.2016 17:42  Руководитель

Пути повышения качества управленческих решений?

14.05.2016 20:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Более качественны групповые решения, причем:
Цитата:
Что касается качества группового решения, то установлено, что его преимущество перед индивидуальным решением зависит от стадии принятия решения: на фазе нахождения решения индивидуальное решение более продуктивно, на фазе разработки (доказательства правильности) выигрывают групповые решения
Тихомиров О.К. Психологические механизмы целеобразования
Кроме того, принимаемое решение не должно нарушать интересы сотрудников, как принимающих его, так и реализующих его. Интересы должны быть согласованы.

10.10.2016 10:37  Вика

Является ли управление кадрами одной из подсистем управления компанией?

10.10.2016 11:52  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

На наш взгляд, управление кадрами - это прерогатива непосредственных руководителей. Кадровая же служба компании - это, конечно, подсистема управления компании, только ее функции не "управление кадрами", а ведение кадрового делопроизводства, первичный подбор кадров (по формальным признакам и личностным характеристикам), кадровый учет, и др.
Есть конечно другие мнения, когда вводится т.н. HR-директор с широкими функциями вплоть до создания корпоративной культуры, но наше мнение - это все прерогатива непосредственного руководства:
Цитата:
«Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею»
 Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство.



14.02.2017 21:37  Алан

Что первично в системе управления?

15.02.2017 10:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе управления первична правильная мотивация сотрудников. Они должны быть мотивированы на достижение целей предприятия.

12.10.2017 13:35  Яна

В чем заключается суть управления?



12.10.2017 18:34  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Управление — это часть деятельности или отдельный ее вид, определяющий отклонения текущих результатов от поставленных целей деятельности (ее предвидимых результатов), обеспечивающая устранение этих отклонений (корректирующие и предупреждающие действия) и достижение требуемого конечного результата.

Для того, чтобы можно было управлять, необходима четкая цель (предвидимый результат), который можно сравнивать с текущим результатом деятельности. А, в сложных случаях, цепочку четких промежуточных целей, достижение которых приводит, в конечном итоге, к достижению конечной цели. Без четких целей управление невозможно – возможна только поисковая деятельность по определению целей.

Отметим, что любое управление – это проведение определенных изменений в условиях, материалах и ходе деятельности. Без проведения изменений управление невозможно.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация и управление", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?


07.08.2018 9:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: менеджмент услуг

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru