ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(107)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Развитие организации. 2.3. Управленческая решетка Роберта Блейка и Джейн Моутон

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 11
2.3. Управленческая решетка Роберта Блейка и Джейн Моутон

Одним из самых известных примеров такого рода является знаменитая «управленческая решетка» Роберта Блейка и Джейн Моутон, которая оказала значительное влияние на диагностику организаций и деятельности менеджеров, рассмотрим ее достаточно подробно. В качестве основой управления организацией они используют два параметра: «заботу о производстве» и «заботу о человеке» (или иначе: «ориентация на задачу» и «ориентация на людей») и показывают какая организация выстраивается в зависимости от значений этих двух параметров (которые определяется значениями от 1 до 9). И можно сказать, что пара этих характеристик представляет собой простейшую парадигму организации. Роберт Блейк и Джейн Моутон показали, что, в зависимости от значений элементов этой парадигмы, выстраиваются самые разные организации, пожалуй, все организаций, которые можно себе представить, при этом, правда, не может быть однозначного соответствия между значениями элементов парадигмы и характеристиками организации – их размерности несоизмеримы. Представление организации элементами этой парадигмы и наоборот – это субъективное представление менеджера, объективны только самые общие принципы.

Приведем только три организации, получаемые при крайних значениях элементов этой парадигмы [19]:
  • Парадигма 9.1 определяет организацию, для которой характерны максимальная забота об эффективном решении производственных задач и минимальная забота о человеческих отношениях, в оригинале «Produce or perish style» («Производственный или гибельный стиль»). Это соотношение соответствует традиционной административной системе управления, основанной на власти и контроле.
  • Парадигма 1.9 демонстрирует поведение менеджера и организации, полностью ориентированных на человеческие отношения, порой в ущерб результативности и эффективности производства. Такой стиль управления получил название «Country club» («Загородный клуб»). Он соответствует попустительской системе управления.
  • Парадигма 9.9 – «Team style» («Командный стиль») определяет создание сплоченной команды единомышленников для достижения общей цели организации и коллектива, когда организация и коллектив являются партнерами. Демонстрирует максимальное внимание лидера как потребностям людей, так и производственным задачам. По мнению авторов модели, такое стиль управления и такая организация (которую можно назвать партнерской) являются наиболее эффективными.
Парадигма 9.9 - «Это идеальный тип менеджера который является наиболее эффективным по сравнению с предыдущими, стремящийся получить наилучшие результаты сам и мотивируя на это своих подчиненных. Он учитывает основные человеческие потребности, включая и социальные. Он строит задания таким образом, что бы работники могли видеть возможности самореализации и подтверждение своей значимости» [20, с. 33].
Что касается «высокого внимания к людям» при «низком внимании к производству», то здесь первичны личные цели человека, и это несмотря на то, что сам человека является частью организации и его вознаграждение полностью зависит от результатов организации. Такие организации чаще всего имеют попустительский (либеральный, анархический, отсутствующий) стиль управления и имеет соответствующую «попустительскую организацию» [21, с. 312]. При этом «Анархическое управление игнорирует вклад руководителя, приблизительно так же как автократ не принимает во внимание роль группы» [22, с. 187]. 

Влияние характеристик «высокого внимание к людям» и «высокого внимание к производству» на организацию достаточно адекватно и очевидно, только двух этих характеристик все же недостаточно, они мало говорят о том, какой должна быть внутренняя организация соответствующая определенным значениям этих характеристик.
По поводу управленческой решетки Лавринеко отмечает: «руководство нельзя рассматривать исключительно как взаимоотношения между начальником и подчиненными. Эффективность руководства зависит от множества переменных, и, следовательно, совершенствовать его можно, меняя любую из них!» [16, с. 247]. То, что парадигма организации должна иметь необходимое и достаточное для описания организации число элементов, совершенно правильно, организация достаточно сложная система, что бы ее представить двумя-тремя элементами. Тем более необходимо участь, что большинство характеристик организации взаимозависимы и необходим системный подход, а не изменение какой-либо одной из характеристик.
 
2.2. Модели организационного развития << СОДЕРЖАНИЕ >> 2.4. Система параметров организации Ричарда Дафта

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024