Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Парадигма менеджмента и парадигма предприятия. Известные парадигмы

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3, 2017

1. Парадигмы современного менеджмента

Рассмотрим, предварительно, три парадигмы менеджмента (традиционную и две инновационных), приведенные в статье 2016 года «Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях» [2] (таблица 1).
 
Таблица 1. Характеристики парадигм современного менеджмента [2, с. 33].
 
  Парадигмы современного менеджмента
традиционная инновационная
Характер иерархии в менеджменте
 Искусственная (организационная), основанная на назначениях
 Естественная, основанная на личностных и профессиональных качествах
Модель функционирования организации
Анимационная (организматическая)
А. Социальная (общественная) 
Б. Экологическая
Характер мотивации
Мотивация основана на низших потребностях
Мотивация основана на высших потребностях
Характер власти
Власть основана на должности
Власть основана на личных качествах
 
Положения, приведенные в таблице 1 очень краткие, дополним их цитатами из статьи [2, с.31-33]:
  1. Характер иерархии в менеджменте. Превалирование неформальной иерархии.
  2. Модель функционирования организации.
  3. А. Управлять организацией по социальной модели означает в полной мере учитывать интересы структурных подразделений, добиваясь, чтобы их интересы совпадали или максимально приближались к интересам организации (текущее ключевое положение).
Б. Экологическая (средовая) модель предполагает, что организация служит только для того, чтобы создавать условия для развития входящих в нее подразделений и элементов, быть для них благоприятной средой. В современных условиях описанных примеров таких организаций сравнительно немного, но они существуют и, возможно, станут прообразами организаций будущего.
  1. Характер мотивации. Традиционная парадигма современного менеджмента по характеру мотивации уходит от «кнута» и ориентируется в основном на «пряник».
  2. Характер власти. Власть, которая основывается на естественной иерархии (профессиональные и личностные качества), означает возможность менеджера влиять на других людей в рамках неформальных отношений. 
Видно, что данную систему ключевых положений невозможно признать достаточной, можно даже спорить о необходимости отдельных положений.
 
Как уже отмечалось во введении, требуется не только парадигма менеджмента. Можно сказать, что даже парадигмы предприятия недостаточно, чтобы полностью определить предприятие, рассмотрим всю необходимую иерархию.
 
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025