Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Организация предприятия: принципы построения дерева целей. 3. Композиция целей

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К. 
Проблемы экономики и менеджмента №4 2016
3. Композиция целей: общественно необходимая цель – идеал 

Предыдущий раздел охватывает принципы экономического управления доминирующие до второй половины прошлого века. С тех пор резко возросло и экономическое положение работников, и у них начали во многом доминировать уже не экономические, а высшие социальные цели. Что и вызвало появление принципов социального управления. Это уже не декомпозиция целей предприятия на составляющие и постановка их и соответствующего вознаграждения перед сотрудниками, а наоборот, композиция высокой социально-необходимой цели предприятия и постановка этой главной цели (идеала) всем руководителям и сотрудникам, всему коллективу.
Это социальное управления на базе высокой общественно необходимой цели, высокой миссии предприятия – его предназначения в обществе. Цели, развивающей и общество, и предприятие, и коллектив. Однако социальное управление эффективно только в сочетании с экономическим, должно поддерживаться экономическим, должно поддерживаться культурой.

Как отмечалось в предыдущей статье «в великом движении человеческого общества каждая отдельная часть целого двигается по свойственным ей законам, отличным от движения, сообщаемого ей законодателем» [13]. Необходимы «общие законы»: внутренние нормы и принципы деятельности, и для руководителей предприятия, и для его сотрудников. Эти законы должны входить и в систему внутренней организационно-правовой документации, и, на их основе, должно проводиться формирование требуемой предприятию организационной культуры (корпоративной культуры).

Для формирования культуры необходимы не только экономические принципы согласования экономических целей предприятия и коллектива. Но и принципы социальной мотивации направленной на достижения общественно-необходимых целей предприятия. Должны быть поставлены и сами общественно-необходимые цели предприятия, определена его миссия (предназначение) в обществе. Здесь мотивация на достижение поставленных руководителям и сотрудникам частных целей идет через общественно-необходимую цель предприятия, идет через композицию целей предприятия, а не их декомпозицию. Через идеал, через миссию предприятия в обществе. И этот идеал должен включать и развитие Человека, и развитие предприятия, и развитие общества.

Таким образом дерево целей предприятия включает не только цели предприятия в целом и их декомпозицию на цели структурных подразделений всех уровней иерархии, и рядовых сотрудников, но композицию на высшие уровни общественно-необходимых целей в обществе, и миссии предприятия (композиция).

2. Декомпозиция целей – дерево продукт-вознаграждение << СОДЕРЖАНИЕ >> 4. Формирование корпоративной культуры
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025