ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Организация предприятия: принципы построения дерева целей. 3. Композиция целей

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К. 
Проблемы экономики и менеджмента №4 2016
3. Композиция целей: общественно необходимая цель – идеал 

Предыдущий раздел охватывает принципы экономического управления доминирующие до второй половины прошлого века. С тех пор резко возросло и экономическое положение работников, и у них начали во многом доминировать уже не экономические, а высшие социальные цели. Что и вызвало появление принципов социального управления. Это уже не декомпозиция целей предприятия на составляющие и постановка их и соответствующего вознаграждения перед сотрудниками, а наоборот, композиция высокой социально-необходимой цели предприятия и постановка этой главной цели (идеала) всем руководителям и сотрудникам, всему коллективу.
Это социальное управления на базе высокой общественно необходимой цели, высокой миссии предприятия – его предназначения в обществе. Цели, развивающей и общество, и предприятие, и коллектив. Однако социальное управление эффективно только в сочетании с экономическим, должно поддерживаться экономическим, должно поддерживаться культурой.

Как отмечалось в предыдущей статье «в великом движении человеческого общества каждая отдельная часть целого двигается по свойственным ей законам, отличным от движения, сообщаемого ей законодателем» [13]. Необходимы «общие законы»: внутренние нормы и принципы деятельности, и для руководителей предприятия, и для его сотрудников. Эти законы должны входить и в систему внутренней организационно-правовой документации, и, на их основе, должно проводиться формирование требуемой предприятию организационной культуры (корпоративной культуры).

Для формирования культуры необходимы не только экономические принципы согласования экономических целей предприятия и коллектива. Но и принципы социальной мотивации направленной на достижения общественно-необходимых целей предприятия. Должны быть поставлены и сами общественно-необходимые цели предприятия, определена его миссия (предназначение) в обществе. Здесь мотивация на достижение поставленных руководителям и сотрудникам частных целей идет через общественно-необходимую цель предприятия, идет через композицию целей предприятия, а не их декомпозицию. Через идеал, через миссию предприятия в обществе. И этот идеал должен включать и развитие Человека, и развитие предприятия, и развитие общества.

Таким образом дерево целей предприятия включает не только цели предприятия в целом и их декомпозицию на цели структурных подразделений всех уровней иерархии, и рядовых сотрудников, но композицию на высшие уровни общественно-необходимых целей в обществе, и миссии предприятия (композиция).

2. Декомпозиция целей – дерево продукт-вознаграждение << СОДЕРЖАНИЕ >> 4. Формирование корпоративной культуры

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024